Война в Украине

Все мы знаем, какой пиздец сейчас происходит с Украиной и одной известной вам страной-победительницей-фашизма. Если вы хотите почитать об этом, помочь актуализировать информацию или высказать свое мнение — можете сделать это в статье Война в Украине и в обсуждении.

Редактирование Участник:DmitryCAESAR/Православная логика

Перейти к: навигация, поиск

Этот участник в данный момент заблокирован. Ниже приведена последняя запись из журнала блокировок:

Просмотреть журнал целиком

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 17: Строка 17:
 
<small>Догмат '''''δόγμα''''', происходит от слова ''δοχειν'' ''думать'', ''полагать'', также ''казаться'', в общем употреблении, сознающем нетвердость человеческих мыслей, означает мнение, положение, заключение. В древнеримские времена бытовала гностическая ересь ''докетизм'', адепты которой считали, что мол-де Христос не имел тела, был [http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/tom-4/doketizm.html призраком, фантомом]. В нашем случае это слово используется в значении непреложной истины, выражает по отношению к читателю твёрдое убеждение, внутреннюю уверенность в отношении к предмету статьи</small>
 
<small>Догмат '''''δόγμα''''', происходит от слова ''δοχειν'' ''думать'', ''полагать'', также ''казаться'', в общем употреблении, сознающем нетвердость человеческих мыслей, означает мнение, положение, заключение. В древнеримские времена бытовала гностическая ересь ''докетизм'', адепты которой считали, что мол-де Христос не имел тела, был [http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/tom-4/doketizm.html призраком, фантомом]. В нашем случае это слово используется в значении непреложной истины, выражает по отношению к читателю твёрдое убеждение, внутреннюю уверенность в отношении к предмету статьи</small>
  
''Пример 1.0. Б-г благ и всемогущ.'' — Истина неизменная, вечная. Действительно Бог личный и живой, всё знает, всё видит, Он всегда готов помочь нам в наших добрых намерениях, и наоборот, он не терпит ничего худого. Он ''вчера и Днесь Той же и во веки (Евр. 13:8)'' То есть Господь не изменяем. Он сам в себе не может подобно человеку сегодня в одном месте быть более милостивым, а завтра в другом менее. Но если некоторые из людей не испытывают на себе милостей Божиих, если их желания остаются без удовлетворения, то это бывает или до времени, или потому что желания не всегда бывают полезны, а напротив гибельны. Следовательно, заповеди о милости (''блаженны милостивы, ибо они помилованы будут'') нисколько не противно то, когда по правосудию наказывают виновного («…если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, '''''освяти руку твою ударом'''''», как учил сподвижников Иоанн Златоуст). На сим сиждятся все формы и способы противодействия богопротивному этнорелигиозному субъективизму, по форме приравнивающимися недоброжелателями к так называемым ''окончательным решениям'', но по существу диаметрально противоположным таковым.
+
''Пример 1.0. Б-г благ и всемогущ.'' — Истина неизменная, вечная. Действительно Бог личный и живой, всё знает, всё видит, Он всегда готов помочь нам в наших добрых намерениях, и наоборот, он не терпит ничего худого. Он ''вчера и Днесь Той же и во веки (Евр. 13:8)'' То есть Господь не изменяем. Он сам в себе не может подобно человеку сегодня в одном месте быть более милостивым, а завтра в другом менее. Но если некоторые из людей не испытывают на себе милостей Божиих, если их желания остаются без удовлетворения, то это бывает или до времени, или потому что желания не всегда бывают полезны, а напротив гибельны. Следовательно, заповеди о милости (''блаженны милостивы, ибо они помилованы будут'') нисколько не противно то, когда по правосудию наказывают виновного ("…если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, '''''освяти руку твою ударом'''''", как учил сподвижников Иоанн Златоуст). На сим сиждятся все формы и способы противодействия богопротивному этнорелигиозному субъективизму, по форме приравнивающимися недоброжелателями к так называемым ''окончательным решениям'', но по существу диаметрально противоположным таковым.
 
   
 
   
 
Примечание 1.1. '''Закон тождества заключает в себе логическое начало всякого истинного утверждения, указывает на тождество мысли с истиной.'''
 
Примечание 1.1. '''Закон тождества заключает в себе логическое начало всякого истинного утверждения, указывает на тождество мысли с истиной.'''
Строка 78: Строка 78:
 
'''Примечание 3.1. Из истины утверждения данной мысли исходит ложь её отрицания, и наоборот, из истины отрицания исходит ложь её утверждения.'''
 
'''Примечание 3.1. Из истины утверждения данной мысли исходит ложь её отрицания, и наоборот, из истины отрицания исходит ложь её утверждения.'''
  
''Пример 3.1. Если существование Б-га истина, то [[:w:Атеизм|Атеизм]] — ложь. И наоборот, если то, что Б-га нет истина, то РПЦ МП лжёт''
+
''Пример 3.1. Если существование Б-га истина, то [[wikipedia:ru:Атеизм|Атеизм]] — ложь. И наоборот, если то, что Б-га нет истина, то РПЦ МП лжёт''
  
 
Здесь следует ремарка. Мышление [[wikipedia:ru:Агностицизм|агностиков]], придерживающихся мнения, что нельзя точно дать ответ есть Б-г или нет, выпадает из правил элементарной логики, как раз по этому закону исключения третьего.
 
Здесь следует ремарка. Мышление [[wikipedia:ru:Агностицизм|агностиков]], придерживающихся мнения, что нельзя точно дать ответ есть Б-г или нет, выпадает из правил элементарной логики, как раз по этому закону исключения третьего.
Строка 113: Строка 113:
 
[[Файл:Mason belt buckle.jpg|240px|thumb|right|Логично]]
 
[[Файл:Mason belt buckle.jpg|240px|thumb|right|Логично]]
  
Другое дело оценивая всё многообразие мира, мудрое устройство вселенной, разумную законность, проявляющуюся во всех явлениях, анонимус спрашивает, что служит основанием, действительной причиной, не воля ли [[:w:ВАВ|Великого Архитектора Вселенной]]? Даже жидомасоны поняли, насколько это логично.
+
Другое дело оценивая всё многообразие мира, мудрое устройство вселенной, разумную законность, проявляющуюся во всех явлениях, анонимус спрашивает, что служит основанием, действительной причиной, не воля ли [[wikipedia:ru:ВАВ|Великого Архитектора Вселенной]]? Даже [[Мировое правительство|жидомасоны]] поняли, насколько это логично.
  
 
'''Примечание 4.2. Закон достаточного основания служит логическим началом ''достоверности'' (principium evidentiae).'''
 
'''Примечание 4.2. Закон достаточного основания служит логическим началом ''достоверности'' (principium evidentiae).'''
Строка 122: Строка 122:
  
 
Вопрос о том является ли Великий Архитектор Вселенной тем творцом, который создал мир «из ничего» (лат. ex nihile), что по б-гооткровенному учению означает, что вне Господа-Б-га не существовало никакого «исходного материала» при творении мира, либо он всего лишь, управляющий менеджер, устроитель Вселенной, художник существующей бесформенной материи, мастер космоса, а не творец, будет рассмотрен на урокахЪ о «суждениях» и «умозаключениях».
 
Вопрос о том является ли Великий Архитектор Вселенной тем творцом, который создал мир «из ничего» (лат. ex nihile), что по б-гооткровенному учению означает, что вне Господа-Б-га не существовало никакого «исходного материала» при творении мира, либо он всего лишь, управляющий менеджер, устроитель Вселенной, художник существующей бесформенной материи, мастер космоса, а не творец, будет рассмотрен на урокахЪ о «суждениях» и «умозаключениях».
 
== Представления и понятия ==
 
 
=== Урокъ 5. Определение и образование представлений и понятий. ===
 
Всякий предмет (objectum), возбуждающий наше мышление, имеет свои ''свойства'' (attributa). Свойства предмета называются в логике его ''признаками'' (notae).
 
 
Сочетание всех признаков предмета в одно целое, соответствующее самому предмету, называется ''представлением'' (repraesentatio). Сочетание же в одной мысли лишь тех признаков, без которых предмет не может существовать, то есть его признаков существенных, называется ''понятием'' (notio, conceptus). Как видим, понятие уже представления. Разница в несущественных, случайных признаках, отсутствие которых не препятствует существованию предмета.
 
 
''Пример 5.1. Существенный признак человека есть «разум». Разум входит и в представление о человеке и в понятие о нём. А вот признак «белая раса» входит в представление о человеке, но никак не в понятие, ибо Сим (прародитель евреев и арабов) и Хам (прародитель негров) тоже были людьми''
 
 
Примечание 5.1. '''Исходя из того, что представление включает в себя все подряд признаки, а понятие только важные и существенные, в дальнейшем исследовании понятие о Б-ге будет с логической точки зрения иметь куда большее значение, чем представление о Б-ге.'''
 
 
Для получения понятия о каком либо предмете следует отыскивать ''существенные'' признаки этого предмета. Логическим пособием для этого служат: ''сравнение'' (comparatio) и ''отвлечение'' (abstractio).
 
 
''Сравнение'' осуществляется:
 
* Во-первых. Сравнение признаков данного предмета между собой в разные моменты времени. Получаем, что бывают признаки ''изменяющиеся'' и ''неизменные''.
 
* Во-вторых. Сравнение признаков с признаками всех других предметов того же рода. Получаем, что бывают признаки как ''общие'', так и ''частные''.
 
Отсюда следует, что признаки неизменяющиеся и общие, — суть именно те признаки, без которых данный предмет существовать не может. То есть ''существенные'' и ''необходимые''. Соединение этих признаков в единое целое образует логическое ''понятие''. А вот деятельность человеческого ума, извлекающая, на основе сравнения, неизменные и общие признаки предмета, и соединяющая их в одно логическое целое, называется ''отвлечением'' или ''абстракцией''.
 
 
Примечание 5.2. '''Применение закона противоречия (lex contradictionis, урокЪ№2) к образованию понятий требует, чтобы между признаками одного и того же понятия не было никаких противоречий, то есть чтобы признаки одного и того же понятия согласовались между собой.'''
 
 
''Пример 5.2. Существенный неизменный признак Б-га, это то, что он всегда неизменно живой. («Вчера и днесь, тойже и во веке» евр. 13:8). Мёртвым Б-г быть не может. Поэтому после распятия Господь должен был воскреснуть. Однако и воскресение других людей (к примеру Лазаря) (Ин 11:43), выдают общий признак с Б-гом, — воскрешение. Сравнивая этот признак во времени, видим, что Лазарь и другие воскресшие остались не неизменно воскресшие, а всё равно [https://pravlife.org/ru/content/chto-nam-izvestno-o-lazare-chetverodnevnom-posle-ego-voskreseniya потом усопли]. Соответственно воскрешение Лазаря, — признак изменяющийся, а не неизменный. Признак воскрешение не согласовывается с признаком неизменный. И не обнимает понятия Б-г.
 
 
=== Урокъ 6. Содержание и объём понятий. ===
 
Так как ''понятие'' есть сочетание в одной мысли всех существенных признаков предмета, извлечённых на основании сравнения со всеми другими предметами того же рода, то в понятии имеется:
 
* Во-первых совокупность всех существенных признаков данного предмета, — ''содержание'' понятия (complexus notionis sive summa notarum).
 
* Во-вторых совокупность всех предметов, объединённых и обнимаемых понятией, из которых извлечены эти признаки, — ''объём'' понятия (ambitus seu sphaera notionis).
 
 
''Пример 6.1. Содержанием понятия о человеке служат признаки умственных и душевных качеств, — сообразительность, глупость, добродетельность, жадность, отзывчивость, греховность. Объём же понятия о человеке составляют все виды людей, — бессребренники, лиходеи, воры и т. д.''
 
 
Примечание 6.1. '''Понятия по содержанию своему разделяются на простые и сложные. Простые, — это те, что имеют один признак. Сложные состоят из нескольких или даже многих признаков.'''
 
 
''Пример 6.2. Простое понятие — зло — полное отсутствие добра. Сложное понятие — надежда. Надежда есть успокоение сердца в Б-ге, с уверением, что Он непрестанно печётся о нашем спасении, и дарует нам обещанное блаженство.''
 
 
Примечание 6.2. '''По объёму понятия бывают: общие и частные (notiones communes et particulares). Общими называются те, в которых объединяется большое число других понятий; частными-же те, которые обнимают собой лишь небольшое число других понятий. Также не следует частные понятия с частными признаками, входящими не в состав понятия, а в состав представления о данном единичном предмете.'''
 
 
''Пример 6.2. Понятие о Христе, — частное, в сравнении с более общем понятии о Б-ге. Частный же признак, — воскрешение, свидетельствует лишь о представлении о Христе.''
 
  
 
{{Примечания}}
 
{{Примечания}}
Строка 164: Строка 127:
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 
* [https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskoe-bogoslovie-kastalskij/3#note390 Чтобы не потерялось. Некоторые вещи разобраны весьма доходчиво.]
 
* [https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskoe-bogoslovie-kastalskij/3#note390 Чтобы не потерялось. Некоторые вещи разобраны весьма доходчиво.]
 +
 +
[[Категория:Православная логика|1]]

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии WTFPL public license (см. Urbanculture:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

Чтобы отредактировать эту страницу, пожалуйста, решите простой пример и введите ответ в текстовое поле (подробнее):

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)