Война в Украине

Все мы знаем, какой пиздец сейчас происходит с Украиной и одной известной вам страной-победительницей-фашизма. Если вы хотите почитать об этом, помочь актуализировать информацию или высказать свое мнение — можете сделать это в статье Война в Украине и в обсуждении.

Редактирование Участник:Drkenny/Черновик:Ригведа

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
 
{{Навигация|История|Литература}}
 
{{Навигация|История|Литература}}
{{stub}}
+
'''Ригведа'''(в букв. переводе «книга гимнов») — один из самых древних памятников литературы, сохранившийся до настоящего времени. Ригведа — самая древняя из всех 4 вед. Гимны — поэтические произведения, восхваляющие древних индийских божеств, описывающие события того времени, передающие мифы и легенды, верования индо-иранских (арийских) кочевых племен. Ригведа охватывает период времени длиной около 1000 лет, описывает эволюционировавшую за это время систему представлений о мире. С середины II тысячелетия нашей эры по середину I тысячелетия до нашей эры — период, когда изменился и сам народ, перейдя от кочевого образа жизни к оседлости и земледелию, преставлен в виде мифо-поэтической системы Ригведы. К сожалению, это единственный источник, по которому можно изучать историю того времени. Обычно культура и представления о мире реконструируются по находкам в ходе археологических раскопок, по сохранившимся сооружениям. Но из этого периода нам досталась только самая древняя из вед. В данном памятнике сохранились представления о стуктруре мироздания разных эпох, поэтому имеется множество противоречий и сложностей толкования. Изначально Ригведа передавалась из уст в уста, собранная из различных гимнов нескольких традиций жрецов, а записана была лишь в раннем средневековье, то есть через 2500 лет от самых ранних описываемых событий. Устное сохранение памятника литературы было обусловлено как отсутствием достаточно прочного материала для записи, так и принципами «парампары» — передачи знания от духовного учителя ученику непосредственно, путем слушания и повторения. Записи в древней Индии велись на коре деревьев и листьях, что сильно затрудняло сохранность их в тропическом климате. Т. Е. Елизаренкова — одна из исследователей и переводчиков Ригведы называет сохранение такого объема информации историческим подвигом народа.
{{MorphFile|width=200|align=right
+
|Rigveda_MS2097.jpg|Страница с текстом Ригведы на языке оригинала — санскрите ([[:w:деванагари|иероглифами деванагари]])
+
|Rigveda2.gif|фрагмент на языке оригинала
+
}}
+
'''Ригведа''' ([[:w:Санскрит|cанскр.]] ऋग्वेद, ṛgveda, в букв. переводе «книга гимнов») — один из самых древних памятников литературы, сохранившийся до настоящего времени. Ригведа — самая древняя из всех 4 вед. Гимны — поэтические произведения, восхваляющие древних индийских божеств, описывающие события того времени, передающие мифы и легенды, верования индо-иранских (арийских) кочевых племен. Ригведа охватывает период времени длиной около 1000 лет, описывает эволюционировавшую за это время систему представлений о мире. С середины II тысячелетия нашей эры по середину I тысячелетия до нашей эры — период, когда изменился и сам народ, перейдя от кочевого образа жизни к оседлости и земледелию, преставлен в виде мифо-поэтической системы Ригведы. К сожалению, это единственный источник, по которому можно изучать историю того времени. Обычно культура и представления о мире реконструируются по находкам в ходе археологических раскопок, по сохранившимся сооружениям. Но из этого периода нам досталась только самая древняя из вед. В данном памятнике сохранились представления о стуктруре мироздания разных эпох, поэтому имеется множество противоречий и сложностей толкования. Изначально Ригведа передавалась из уст в уста, собранная из различных гимнов нескольких традиций жрецов, а записана была лишь в раннем средневековье, то есть через 2500 лет от самых ранних описываемых событий. Устное сохранение памятника литературы было обусловлено как отсутствием достаточно прочного материала для записи, так и принципами «парампары» — передачи знания от духовного учителя ученику непосредственно, путем слушания и повторения. Записи в древней Индии велись на коре деревьев и листьях, что сильно затрудняло сохранность их в тропическом климате. Т. Е. Елизаренкова — одна из исследователей и переводчиков Ригведы называет сохранение такого объема информации историческим подвигом народа.
+
  
 
== Мифопоэтическая модель мира ==
 
== Мифопоэтическая модель мира ==
Строка 12: Строка 7:
 
== «Рита», как основополагающий принцип мировоззрения ==
 
== «Рита», как основополагающий принцип мировоззрения ==
 
Достаточно важное понятие в Ригведе, которое пронизывает всю ее суть. Так понятие является универсальным законом мироздания. Ему подчиняется все, начиная от творения и конца мира, заканчивая ежедневным восходом и заходом солнца и рождением, смертью и перерождением человека. По утвержению Елизаренковой в статье «Мир идей ариев ригведы» морфологически слово происходить от глагола ar — двигаться, приводить в движение. Как прилагательное оно же значит «Правильный», «праведный», «подходящий», а как существительное «порядок», «истина», «жертвоприношение». Разницу между этими понятиями осознаем мы, носители другого языка, для древнего ария эти слова были родственными, а само смешение понятий диссонанса не вызывало. Правильный, праведный мир всегда в движении, рождается и умирает, как восходит солнце, как рождается и умирает человек, в течении жизни восхваляющий богов-создателей. Принцип действует сразу и на микрокосм и на макрокосм. Все циклично, все повторяется, это естественный порядок вещей. Сам человек, следуя ему поддерживает цикличность ритуалов и жертвоприношений, тем самым поддерживает установившийся порядок во Вселенной.
 
Достаточно важное понятие в Ригведе, которое пронизывает всю ее суть. Так понятие является универсальным законом мироздания. Ему подчиняется все, начиная от творения и конца мира, заканчивая ежедневным восходом и заходом солнца и рождением, смертью и перерождением человека. По утвержению Елизаренковой в статье «Мир идей ариев ригведы» морфологически слово происходить от глагола ar — двигаться, приводить в движение. Как прилагательное оно же значит «Правильный», «праведный», «подходящий», а как существительное «порядок», «истина», «жертвоприношение». Разницу между этими понятиями осознаем мы, носители другого языка, для древнего ария эти слова были родственными, а само смешение понятий диссонанса не вызывало. Правильный, праведный мир всегда в движении, рождается и умирает, как восходит солнце, как рождается и умирает человек, в течении жизни восхваляющий богов-создателей. Принцип действует сразу и на микрокосм и на макрокосм. Все циклично, все повторяется, это естественный порядок вещей. Сам человек, следуя ему поддерживает цикличность ритуалов и жертвоприношений, тем самым поддерживает установившийся порядок во Вселенной.
 
== Деление на мандалы и гимны ==
 
Ригведа состоит из 10 книг — мандал, сборников гимнов. Это стихотворное произведение, гимны исполняются при жертвенных ритуалах. В настоящее время принята нумерация по книге, гимну, стиху — цифрами, стопы — латинскими буквами. Нумерация эта была введена уже современными исследователями, до записи а также впоследствии Ригведа цитируется учителями по гимнам вырванным из контекста, но подходящим к текущей ситуации. Во время ритуальных действий гимны воспеваются по необходимости в ходе обряда.
 
 
== Шакхи и чараны, сохранение ригведы ==
 
Ригведа сохренена двумя шакхами — ведическими школами. Как упоминалось ранее, знание гимнов передавалось от учителя к ученику из уст в уста. Понимание сути ритуалов приходит только повторением за учителем. Шакха и чарана являются близкими по смыслу словами, но если быть точным «шакха» — ортодоксальный текст, которому следует определенная школа, а чарана — определенная группа. При этом в соответствии с принципом рита, браманическая школа строго придерживается своих текстов, совершая естественный процесс рождения, воспевания гимнов, смерти и возрождения. При этом сам текст передается из поколения в поколение без изменений. Сравнивая тексты двух религиозных школ, можно установить, что ригведа сохранилась с высокой точностью, так обе редакции могут использоваться без дополнительных комментариев.
 
 
== Боги ==
 
 
=== Агни ===
 
Сам жертвенный огонь, бог домашнего очага, бог жертвенного огня. Основная его роль — связь макрокосма и микрокосма через жертвоприношение. Его имя начинает Ригведу, его роль в связи человека и вселенной, в вознесении даров даров богам и прием даров богов. Очаг символизировал связь с божественным, невидимым. Через огонь к богам возносятся тела жертвенных животных, огонь дает горячую пищу, огонь защищает от тьмы и сил Хаоса. С другой стороны огонь — кара тому, кто пошел против воли богов.
 
Агни изображается как мужчина с двумя головами и 3 ногами, у него 6 рук. Сопутствующее ему животное — баран. Это мифилогический образ, уже очеловеченный, чаще всего Агни изображается в виде самого огня. Так его чаще всего и преставляют брамины, проводящие ритуалы.
 
Агни возносят хвалу во всех 10 книгах Ригведы, он участвует в каждом ритуале.
 
 
=== Индра ===
 
Считается царем богов-дэвов, противостоящих асуров-демонов. Вахана (сопутствующее ему животное) — слон. В Ригведе Индра преставлен демиургом, разделившим небо и землю, освободившим из мрака зарю, то есть создавшим цикл солнцеворота. Индра имеет множество эпитетов, которыми его называют в мифах и гимнах, как нерожденного, принесшего 1000 жертв, щедрый, громовержец. Аналогами в других мифологиях являются Зевс и Перун.
 
{{Q| О Индра, приди! Опьяняйся напитком
 
Все дни приношения сомы,
 
Великий, превосходящий (всех) силой!
 
 
2 Напустите же его на выжатого (сому).
 
(Лейте) пьянящего опьяняющемуся Индре,
 
Действенного – деятельному во всем!|Ригведа I,9}}
 

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии WTFPL public license (см. Urbanculture:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

Чтобы отредактировать эту страницу, пожалуйста, решите простой пример и введите ответ в текстовое поле (подробнее):

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)