Война в Украине

Все мы знаем, какой пиздец сейчас происходит с Украиной и одной известной вам страной-победительницей-фашизма. Если вы хотите почитать об этом, помочь актуализировать информацию или высказать свое мнение — можете сделать это в статье Война в Украине и в обсуждении.

Редактирование Крепостное право

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:
 
{{Q|Здесь рабство тощее влачится по браздам Неумолимого владельца. Здесь тягостный ярем до гроба все влекут, Надежд и склонностей в душе питать не смея, Здесь девы юные цветут Для прихоти бесчувственной злодея.|Наше все}}
 
{{Q|Здесь рабство тощее влачится по браздам Неумолимого владельца. Здесь тягостный ярем до гроба все влекут, Надежд и склонностей в душе питать не смея, Здесь девы юные цветут Для прихоти бесчувственной злодея.|Наше все}}
  
'''Крепостное право''' [[:lm_ru:Мем|любопытное]] явление истории [[Эта страна|ещё той страны]] и, по совместительству, главная проблема всея Руси, оставившая большую чёрную метку в сознании её [[:lm_ru:Быдло|обитателей]]. Является пугалом для битья со стороны [[:lm_ru:Либерасты|прогрессивной общественности]] и [[Совок|совков]], а также идолом, на который люто наяривают особо отбитые [[:lm_ru:ымперцы|ымперцы]]. Породило такое опасное заболевание головного [[:lm_ru:Моск|мозг]]а как [[:lm_ru:рабский менталитет|рабский менталитет]], из-за которого [[:lm_ru:Рашка|Рашка]] до сих пор не может встать с колен.
+
Крепостное право — любопытное явление истории ещё той страны и, по совместительству, главная проблема всея Руси, оставившая большую чёрную метку в сознании её обитателей. Является пугалом для битья со стороны прогрессивной общественности и совков, а также идолом, на который люто наяривают особо отбитые ымперцы. Породило такое опасное заболевание головного мозга как рабский менталитет, из-за которого Рашка до сих пор не может встать с колен.
  
 
== Откуда это взялось? ==
 
== Откуда это взялось? ==
{{q|Акакий Церетели не без поэтической ностальгии вспоминал детство в имении, где хозяйство фактически вела его мать, а отец только спал, ел и пил с друзьями. Обслуживало их неимоверное число поголовно ленивой челяди. Для большинства грузинских крепостных было выгоднее откупиться от барских притязаний, предложив одного из своих детей в слуги («все сыт будет»), от чего барин по традиции не мог отказаться. При этом один из крестьян согласно некоей дедовской привилегии платил годовой оброк размером всего в пол-яйца: на Пасху он торжественно являлся с крашеным яичком, тщательно его чистил, разрезал пополам и подносил дань хозяину, после чего они целовались.Такие пасторальные картинки типичны для аграрных систем, лишенных выхода на рынок. Работы американских историков показали, что на старом Юге патриархальные отношения между плантаторами и рабами-неграми действительно имели место – но только в тех местностях и в те периоды, когда плантационное производство не сулило рыночного дохода. Раба, как и крепостного, ведь нельзя уволить. Жестокость русского (и, еще раньше, польского) частного крепостничества прямо связана с выходом на мировые рынки, когда возникала экономическая рациональность крайних степеней эксплуатации.|Георгий Дерлугьян}}
+
Акакий Церетели не без поэтической ностальгии вспоминал детство в имении, где хозяйство фактически вела его мать, а отец только спал, ел и пил с друзьями. Обслуживало их неимоверное число поголовно ленивой челяди. Для большинства грузинских крепостных было выгоднее откупиться от барских притязаний, предложив одного из своих детей в слуги («все сыт будет»), от чего барин по традиции не мог отказаться. При этом один из крестьян согласно некоей дедовской привилегии платил годовой оброк размером всего в пол-яйца: на Пасху он торжественно являлся с крашеным яичком, тщательно его чистил, разрезал пополам и подносил дань хозяину, после чего они целовались.Такие пасторальные картинки типичны для аграрных систем, лишенных выхода на рынок. Работы американских историков показали, что на старом Юге патриархальные отношения между плантаторами и рабами-неграми действительно имели место – но только в тех местностях и в те периоды, когда плантационное производство не сулило рыночного дохода. Раба, как и крепостного, ведь нельзя уволить. Жестокость русского (и, еще раньше, польского) частного крепостничества прямо связана с выходом на мировые рынки, когда возникала экономическая рациональность крайних степеней эксплуатации.
  
[[Файл:Krep_pravo.jpg|thumb|Крестьянин посылает барина [[:lm_ru:КЕМ|КЕМ]] в Юрьев день]]
+
[[Файл:Krep_pravo.jpg|thumb|Крестьянин посылает барина КЕМ в Юрьев день]]
  
В средние века на [[:lm_ru:Древняя Русь|Руси]], как и в большинстве стран Европы, хозяйство было в основном [[:lm_ru:Жрат|натуральным]]. Это значило, что [[95%]] жителей страны жили в [[:lm_ru:Русская деревня|деревне]] и пахали там землицу с целью прокормить самих себя. Торговали они по минимуму, благо все выращивают примерно одно и то же, потому собрать с них налог деньгами было проблематично, да и сами деньги из-за [[:lm_ru:Дефицит|дефицита]] драгоценных металлов были не только ценностью, но и редкостью. Брать налог натурпродуктом можно и нужно, однако ни хлеб, ни мясо, ни меха не хранятся вечно. Как в таких условиях князь или царь должен содержать войско, да ещё и снабжать воинов дорогим оружием и бронёй? Даже в крупных торговых государствах типа Византии или [[:lm_ru:Ислам|мусульманского]] Египта были вынуждены перейти к феодальному принципу комплектования войск, когда царская земля передаётся [[:lm_ru:Жлоб|цапкам]], которые напрягают работающих на ней крестьян в свою пользу, сами продают часть изъятого у крестьян продукта и на доставшиеся средства вооружают своих быков, а в случае войны феодальная братва обязана прийти царю на помощь. Если цапок никого не приводил на войсковой смотр, или приведённые им быки браковались военкомами, то жалованное ему поместье (бенефиций) [[:lm_ru:Беспредел|забирали обратно в казну]], а местного пахана отправляли [[:lm_ru:На мороз|на мороз]]. Сами крестьяне при этом были формально свободны, но земля везде чья-то, и от одного хозяина приходилось уходить не на волю, а к другому цапку. При этом с предыдущим арендодателем требовалось полностью рассчитаться за отчётный период, и переход в этой связи разрешался в конце сельскохозяйственного года, поздней осенью в течение двух недель до и после Юрьева дня (26 ноября).
+
В средние века на Руси, как и в большинстве стран Европы, хозяйство было в основном натуральным. Это значило, что 95% жителей страны жили в деревне и пахали там землицу с целью прокормить самих себя. Торговали они по минимуму, благо все выращивают примерно одно и то же, потому собрать с них налог деньгами было проблематично, да и сами деньги из-за дефицита драгоценных металлов были не только ценностью, но и редкостью. Брать налог натурпродуктом можно и нужно, однако ни хлеб, ни мясо, ни меха не хранятся вечно. Как в таких условиях князь или царь должен содержать войско, да ещё и снабжать воинов дорогим оружием и бронёй? Даже в крупных торговых государствах типа Византии или мусульманского Египта были вынуждены перейти к феодальному принципу комплектования войск, когда царская земля передаётся цапкам, которые напрягают работающих на ней крестьян в свою пользу, сами продают часть изъятого у крестьян продукта и на доставшиеся средства вооружают своих быков, а в случае войны феодальная братва обязана прийти царю на помощь. Если цапок никого не приводил на войсковой смотр, или приведённые им быки браковались военкомами, то жалованное ему поместье (бенефиций) забирали обратно в казну, а местного пахана отправляли на мороз. Сами крестьяне при этом были формально свободны, но земля везде чья-то, и от одного хозяина приходилось уходить не на волю, а к другому цапку. При этом с предыдущим арендодателем требовалось полностью рассчитаться за отчётный период, и переход в этой связи разрешался в конце сельскохозяйственного года, поздней осенью в течение двух недель до и после Юрьева дня (26 ноября).
  
Подобная система устоялась на Руси ко временам Ивана III, но уже при [[:lm_ru:Иван Грозный|его внуке, прозванном за жестокость Васильевичем]], начала давать сбои. [[:lm_ru:Иван Денисович меняет профессию|Царь, конечно, успешно брал Казань, Астрахань, Ревель и Шпака]], но вот раздать дворянам в завоёванном Поволжье новые поместья с крестьянами не мог за отсутствием в угодьях [[:lm_ru:Татары|татарских крестьян]], а [[:lm_ru:Латвия|Ливонию]] с [[:lm_ru:Горячик финские парни|чухонскими пахарями]] под русской властью удержать не удалось. Центральная же Россия уже была поделена, и на вооружение себя и детишек для воинской службы средств местным помещикам не хватало. Понятно, что, если помещик потребует с крестьянина слишком много, тот уйдёт к менее жадному, поэтому крупные землевладельцы типа бояр, княжат, а особенно не плативших вообще никакие налоги [[:lm_ru:РПЦ|попов]], могли, как насос, высасывать рабсилу из имений мелких помещиков (дворян и детей боярских), что особенно проявлялось в [[:lm_ru:Лёгкий голод|неурожайные годы]]. Помещик разоряется и идёт на большую дорогу, а у царя в войске объявляется недобор. В связи с этим царь додумался объявлять заповедные (то есть запретные) лета — типа чрезвычайного положения, в которое никакие переходы от помещика к помещику крестьянам не разрешены. Его сын Фёдор установил уро́чные лета — срок давности, в течение которого беглый крестьянин, не рассчитавшийся с владельцем по [[:lm_ru:Ипотека|ипотеке]], находится в федеральном розыске и при обнаружении [[:lm_ru:Тюрьма|возвращается назад в родное поместье силой]]. Позже, в Смуту, всё стало намного хуже, и при первых Романовых всем уже стало ясно, что будет с государством, если по нему шляются толпы голодных и злых бывших детей боярских с дубьём и кистенём. Поэтому Соборное Уложение царя [[:lm_ru:Алексей Михайлович|Алексея Михайловича]] 1649 года помещичьих крестьян навечно прикрепило к тем поместьям, в которых они работали на тот момент, а сыск беглых сделали бессрочным. Статус крепостного стал наследственным, а хозяйство крестьян превратилось в собственность помещика. Кое-какие права у мужиков ещё сохранялись, так как у них нельзя было по [[:lm_ru:Беспредел|беспределу]] отжать землю, и они имели право настучать на своего хозяина, если тот слишком уж жестит. Однако проблема была в том, что Уложение слишком мутно говорило о том, какие повинности несёт крестьянин, насколько ему принадлежит его собственное имущество и так далее. В результате, помещики трактовали неочевидные места в свою пользу и, несмотря на неоднократные запреты, повадились продавать крестьян отдельно от земли, например, на завод или в новое имение где-нибудь в малонаселённых землях.
+
Подобная система устоялась на Руси ко временам Ивана III, но уже при его внуке, прозванном за жестокость Васильевичем, начала давать сбои. Царь, конечно, успешно брал Казань, Астрахань, Ревель и Шпака, но вот раздать дворянам в завоёванном Поволжье новые поместья с крестьянами не мог за отсутствием в угодьях татарских крестьян, а Ливонию с чухонскими пахарями под русской властью удержать не удалось. Центральная же Россия уже была поделена, и на вооружение себя и детишек для воинской службы средств местным помещикам не хватало. Понятно, что, если помещик потребует с крестьянина слишком много, тот уйдёт к менее жадному, поэтому крупные землевладельцы типа бояр, княжат, а особенно не плативших вообще никакие налоги попов, могли, как насос, высасывать рабсилу из имений мелких помещиков (дворян и детей боярских), что особенно проявлялось в неурожайные годы. Помещик разоряется и идёт на большую дорогу, а у царя в войске объявляется недобор. В связи с этим царь додумался объявлять заповедные (то есть запретные) лета — типа чрезвычайного положения, в которое никакие переходы от помещика к помещику крестьянам не разрешены. Его сын Фёдор установил уро́чные лета — срок давности, в течение которого беглый крестьянин, не рассчитавшийся с владельцем по ипотеке, находится в федеральном розыске и при обнаружении возвращается назад в родное поместье силой. Позже, в Смуту, всё стало намного хуже, и при первых Романовых всем уже стало ясно, что будет с государством, если по нему шляются толпы голодных и злых бывших детей боярских с дубьём и кистенём. Поэтому Соборное Уложение царя Алексея Михайловича 1649 года помещичьих крестьян навечно прикрепило к тем поместьям, в которых они работали на тот момент, а сыск беглых сделали бессрочным. Статус крепостного стал наследственным, а хозяйство крестьян превратилось в собственность помещика. Кое-какие права у мужиков ещё сохранялись, так как у них нельзя было по беспределу отжать землю, и они имели право настучать на своего хозяина, если тот слишком уж жестит. Однако проблема была в том, что Уложение слишком мутно говорило о том, какие повинности несёт крестьянин, насколько ему принадлежит его собственное имущество и так далее. В результате, помещики трактовали неочевидные места в свою пользу и, несмотря на неоднократные запреты, повадились продавать крестьян отдельно от земли, например, на завод или в новое имение где-нибудь в малонаселённых землях.
  
В отличие от крепостных, существовавшие с древних времён холопы были натуральными [[:lm_ru:Анальное рабство|рабами]] патриархального типа. Наиболее распространено было долговое холопство, когда [[:lm_ru:Лох|некто набрал кредитов и не можеть их отдать]], или когда сам [[:lm_ru:Нищеброд|не может себя прокормить]]. Богатей получал работника на бессрочной основе, а холоп пользовался покровительством и мог не думать о завтрашнем дне, ибо за него теперь думал хозяин. Особым случаем были боевые холопы, которые как раз и входили в дворянские ЧВК в качестве живой силы. В такие холопы не прочь были продаться и по доброй воле, в расчёте на долю в добыче. Постепенно крепостничество стало просто [[:lm_ru:Russian reversal|неотличимо от рабства]], ведь с каждой эпохой оно становилось всё жёстче и жёстче. [[:lm_ru:Пётр I|Пётр]] I постановил, что крестьяне теперь должны не только батрачить, но и долгие годы служить в [[:lm_ru:Армия|армии]] — а ведь раньше дворяне получали себе землю и крепостных именно потому, что должны были служить в армии сами, тогда как обычный крепостной Ванька альтернативил в своей деревне [[:lm_ru:Блэкджек и шлюхи|с сошкой и вилами]]. Впрочем, в рекруты забривали навечно, и в крестьянское сословие даже отпущенный на пенсию старый солдат уже не возвращался, а значит, и в родную деревню — тоже. Из-за этого по рекрутам, отправляемым в армию, бабы выли, как по покойникам. Помимо этого, [[:lm_ru:Император|император]] ввёл практику [[:lm_ru:Флюродрос|дарить]] крепостных особо отличившимся товарищам или просто каким-нибудь [[:lm_ru:VIP|VIP]]-персонам. Это привело к тому, что людьми стали открыто торговать, хотя Пётр и не котировал это. При Елизавете Петровне стала возможной продажа крестьян в рекруты любому [[:lm_ru:Анонимус|анонимусу]], причём помещикам разрешили невозбранно ссылать своих рабов хоть в [[:lm_ru:Сибирь|Сибирь]], хоть на любую каторгу, при этом самим пострадавшим подавать «челобитные» впоследствии запретили. Кроме того, теперь крепостные не могли [[:lm_ru:Копипаста:Брак не нужен|вступать в брак без разрешения]] своих хозяев или даже постричься в монахи и свалить подобру-поздорову в монастырь; владение недвижимостью также запрещалось. Под конец немец Карл-Петер Ульрих aka Пётр III освободил дворян от обязательной службы, и этим окончательно положил болт на древний общественный договор, по которому ты или пашешь, или саблей машешь (и тогда на тебя пашут другие), а если не служишь царю, то звиздуй с именья вон. Потому при [[:lm_ru:Екатерина II|Екатерине II]] среди крепостных [[:lm_ru:ОБС|ходили слухи]] о том, что царь постановил вообще всех освободить от обязанностей, но подлые помещики волю царскую скрыли, а царя убили насмерть ([[:lm_ru:Екатерина II#Пугачёвский бунт|или попытались, а он сбежал и теперь добрых людей собирает, чтобы с изменниками посчитаться]]). Крепостными становилось всё больше и больше людей, при этом получалось, что все они живут как бесправные [[:lm_ru:Нигра|нигры]] на плантации: барин мог их беспощадно [[:lm_ru:Пиздюль|пиздить]], ибо по закону выходило, что наказание помещик устанавливает самостоятельно, ебать их жён и дочерей, проигрывать в карты и прочее. Вот так обычная аренда превратилась в суровый и [[:lm_ru:Мытищи|беспощадный русский хардкор]].
+
В отличие от крепостных, существовавшие с древних времён холопы были натуральными рабами патриархального типа. Наиболее распространено было долговое холопство, когда некто набрал кредитов и не можеть их отдать, или когда сам не может себя прокормить. Богатей получал работника на бессрочной основе, а холоп пользовался покровительством и мог не думать о завтрашнем дне, ибо за него теперь думал хозяин. Особым случаем были боевые холопы, которые как раз и входили в дворянские ЧВК в качестве живой силы. В такие холопы не прочь были продаться и по доброй воле, в расчёте на долю в добыче. Постепенно крепостничество стало просто неотличимо от рабства, ведь с каждой эпохой оно становилось всё жёстче и жёстче. Пётр I постановил, что крестьяне теперь должны не только батрачить, но и долгие годы служить в армии — а ведь раньше дворяне получали себе землю и крепостных именно потому, что должны были служить в армии сами, тогда как обычный крепостной Ванька альтернативил в своей деревне с сошкой и вилами. Впрочем, в рекруты забривали навечно, и в крестьянское сословие даже отпущенный на пенсию старый солдат уже не возвращался, а значит, и в родную деревню — тоже. Из-за этого по рекрутам, отправляемым в армию, бабы выли, как по покойникам. Помимо этого, император ввёл практику дарить крепостных особо отличившимся товарищам или просто каким-нибудь VIP-персонам. Это привело к тому, что людьми стали открыто торговать, хотя Пётр и не котировал это. При Елизавете Петровне стала возможной продажа крестьян в рекруты любому анонимусу, причём помещикам разрешили невозбранно ссылать своих рабов хоть в Сибирь, хоть на любую каторгу, при этом самим пострадавшим подавать «челобитные» впоследствии запретили. Кроме того, теперь крепостные не могли вступать в брак без разрешения своих хозяев или даже постричься в монахи и свалить подобру-поздорову в монастырь; владение недвижимостью также запрещалось. Под конец немец Карл-Петер Ульрих aka Пётр III освободил дворян от обязательной службы, и этим окончательно положил болт на древний общественный договор, по которому ты или пашешь, или саблей машешь (и тогда на тебя пашут другие), а если не служишь царю, то звиздуй с именья вон. Потому при Екатерине II среди крепостных ходили слухи о том, что царь постановил вообще всех освободить от обязанностей, но подлые помещики волю царскую скрыли, а царя убили насмерть (или попытались, а он сбежал и теперь добрых людей собирает, чтобы с изменниками посчитаться). Крепостными становилось всё больше и больше людей, при этом получалось, что все они живут как бесправные нигры на плантации: барин мог их беспощадно пиздить, ибо по закону выходило, что наказание помещик устанавливает самостоятельно, ебать их жён и дочерей, проигрывать в карты и прочее. Вот так обычная аренда превратилась в суровый и беспощадный русский хардкор.
  
 
== Мифы о сабже ==
 
== Мифы о сабже ==
Строка 127: Строка 127:
  
 
'''Быть крепостным у барина-распиздяя''' — баринъ кутил-кутил и докутился до того, что заложил поместье в государственный банк вместе с тобой. Вроде ты и крепостной, а даже по морде дать уже не могут, пока обратно не выкупят. А на какие шиши он тебя выкупит, ежели докутился? Ехидные историки подсчитали, что в одних польских губерниях на 1 непокорного шляхтича, лишённого имения за участие в мятежах, приходилось 20 шляхтичей-распиздяев, которые своё имение банально просадили и свалили прокорм холопов на государство. Другое дело, что такое неликвидное имение могли сдать в аренду кому-то из идущих к успеху крестьян, и тогда, холоп, тебе крупно не повезло: новый эффективный менеджер будет отбивать затраты и выжмет из тебя все соки.
 
'''Быть крепостным у барина-распиздяя''' — баринъ кутил-кутил и докутился до того, что заложил поместье в государственный банк вместе с тобой. Вроде ты и крепостной, а даже по морде дать уже не могут, пока обратно не выкупят. А на какие шиши он тебя выкупит, ежели докутился? Ехидные историки подсчитали, что в одних польских губерниях на 1 непокорного шляхтича, лишённого имения за участие в мятежах, приходилось 20 шляхтичей-распиздяев, которые своё имение банально просадили и свалили прокорм холопов на государство. Другое дело, что такое неликвидное имение могли сдать в аренду кому-то из идущих к успеху крестьян, и тогда, холоп, тебе крупно не повезло: новый эффективный менеджер будет отбивать затраты и выжмет из тебя все соки.
 
== Салтычиха ==
 
 
{{q|Бейте до смерти. Я сама в ответе и никого не боюсь, хоть вотчины свои отдать готова. И никто ничего сделать мне не может.|Салтычиха во время порки Прасковьи Ларионовой}}
 
 
'''Салтычиха''' (она же ''Дарья Николаевна Салтыкова'', 1730—1801) — помещица [[:lm_ru:ОБВМ|с необычным внутренним миром]], любительница [[:lm_ru:BDSM|нетрадиционных форм]] любви, а также богатая маньячка, запомнившаяся крепостным своей нечеловеческой звериной жестокостью и отправившая на тот свет более 100 фрагов. Метамем дворянской тусовки, из-за которого в сознании крепостных и их потомков укоренился тот самый каноничный образ помещика — изувера, душегуба и просто мрази, размахивавшей налево и направо своими орудиями [[:lm_ru:Пытки|пыток]].
 
 
=== Детство, отрочество ===
 
 
До того, как стать эпичной маньячкой Дарья Николаевна в детстве и юности вела вполне себе добропорядочный образ жизни: получала домашнее [[:lm_ru:Ламповая тян|ламповое образование]], а также люто котировала [[:lm_ru:Радонеж|православные традиции]], ибо девочке довелось расти в набожной семье, находившейся в родстве с такими дворянскими гигантами, как Мусины-Пушкины, Строгановы и Толстые. Одним словом, няша, стесняша и благородная дева. В 19 лет её выдают замуж за ротмистра лейб-гвардии конного полка Глеба Салтыкова, её родными становятся Нарышкины, Глебовы, Голицыны и Ягужинские, а в её распоряжение попадает множество поместий. Тогда за молодой дворянкой не замечалось каких-либо психических отклонений. Правда это или ложь — предмет многочисленных срачей историков, тем не менее, в присутствии супруга Даша не подавала каких-либо признаков агрессии. Также предметом срачей является верность/неверность супругов. [[:lm_ru:ОБС|Злые языки]] поговаривали, что муж любил [[:lm_ru:Секс|погонять лысого на стороне]], в то время как жена смирно сидела дома и воспитывала двух сыновей. В конце концов, [[:lm_ru:Чад кутежа|разгульный образ жизни]] ответил муженьку взаимностью: однажды к нему пожаловала одна милая [[:lm_ru:Белочка|пушистая зверюшка]], а свидетель её прихода «сгорел» за пару недель. Убитая горем вдова впала в глубочайшую [[:lm_ru:БАО|бездну анальной оккупации]], от которой пыталась сначала избавиться православными молитвами, а затем и другими [[:lm_ru:Доктор Попов|нетрадиционными способами]]. Не помогло: депра только усилилась, а сама Даша, в наследство которой перешли несколько имений и более 600 душ, стала вследствие хронического [[:lm_ru:Недоёб|недоёба]] вымещать свою злобу на крепостных.
 
 
=== Путь к успеху ===
 
 
Началось адовое [[:lm_ru:БДСМ|БДСМ]] в вакууме: битьё крепостных скалками, палками, плётками, горячими утюгами и поленьями, сжигание волос прямо на голове, умышленные ожоги раскалёнными щипцами за уши, выливание кипятка прямо на лицо — всё то, что любит настоящий [[:lm_ru:Месье|месье]]. Чаще всего под руку Салтычихе попадали девушки, которые либо не так заправляли кровать, либо «плохо» помыли пол, либо хреново постирали платья. Ходили также истории, что Салтычиха собрала всех девушек и заперла в пустом доме и двое суток морила голодом за якобы плохую работу. В дальнейшем Салтычиха стала [[:lm_ru:Овладевать|овладевать]] в ещё больших масштабах на этот раз уже со смертельным исходом. Первым громким перформансом стало убийство крестьянки Фёклы Герасимовой, которую Даша забила так, что, по мнению свидетелей, от неё и живого места не осталось, зато были выдернутые волосы, сгнившая спина и проломленная голова. Войдя в раж, Даша напоследок решила учинить расправу над тремя жёнами простого конюха Ермолая Ильина: Федосью Артамонову до полусмерти забила скалкой, а потом отдала крестьянам Петру Ульянову и Михаилу Мартынову [[:lm_ru:Mortal Kombat|на добивание]], а Аксинью Яковлеву и Катерину Семёнову распидорасила батогами и обварила кипятком. Убитому горем конюху вообще грозила тем, что если он попытается на неё настучать, то призом будет [[:lm_ru:Пиздюль|целебное битьё]]. Такая же участь постигла и крепостную крестьянку Марию Петрову. Сначала помещица избивала девушку скалкой «за нечистое мытьё пола», потом отдала своему подчинённому бить её кнутом. К вечеру девушка скончалась, а её тело решили не хоронить, а вывезти в лес и там бросить. Справедливости ради стоит отметить, что свои садистские наклонности вымещала не только на бабах. Так, крестьянин Хрисанф Андреев якобы недосмотрел за девушками, которые мыли полы. Мужчину избили кнутом до полусмерти, а потом помещица отдала его своим палачам — гайдуку и конюху. Андреев под этой охраной ночь простоял на морозе, но и этого было мало. Она потребовала завести его в одну из комнат и раскалить щипцы. Помещица била свою жертву палкой, лила на голову кипяток, а уши прижигала щипцами. Когда это всё вскрылось, сыщики долго не могли поверить в то, что такой чад кутежа могла устроить женщина, которой едва исполнилось 30 лет, да ещё мать двоих сыновей.
 
 
=== Падение и заточение ===
 
 
В общем, барышня развлекалась как могла, пока крепостные не начали строчить на неё многочисленные малявы. Первым на неё в конце 1750-х годов пожаловался конюх Савелий Мартынов, причём не кому-нибудь, а действительному статскому советнику Андрею Молчанову. Внезапно жалобу он рассмотрел и даже поехал в гости к помещице, но дело [[:lm_ru:Понты|закончилось разговорами, подарками, напоминанием о знатности рода]] и сетованием на глупость крестьян. [[:lm_ru:Немного предсказуем|Нетрудно догадаться]], что случилось потом с Савелием. Одна крестьянка пожаловалась священнику, что помещица забрала работать в дом её [[:lm_ru:Педофилия|12-летнюю дочь]], [[:lm_ru:Rape|бьёт и издевается над ней]]. Жалобу проигнорировали, а саму крестьянку, как обычно, забили. С доносчиками Салтычиха расправлялась особенно жестоко: сначала договаривалась с властями и выпрашивала, чтобы крестьян не забирали, а затем устраивала над ними «Последний день в Помпеях». «Меня на вас не променяют, сколько вы ни доноси», — как бе намекала Салтычиха. Салтычиха настолько уверовала в свою [[:lm_ru:ЧСВ|богоизбранность]], что даже не заметила, как потеряла из-за недотраха связь с реальностью. Так, в начале 1762 году из ревности к другой женщине она несколько раз пыталась убить своего бывшего ухажёра, причём не просто ухажёра, а инженера Николая Тютчева — дворянина и дедушку того самого Фёдора Тютчева, написавшего большое количество годных стихотворений. С этого момента и начинается её падение, поскольку даже попытка убийства дворянина тогда воспринималась лютым зашкваром, а слухи о зверствах Салтычихи в Троицком и в Москве стали доходить аж до императоров и императриц. Летом 1762 года из Троицкого сбежали двое крепостных — Савелий Мартынов и его друг Ермолай Ильин, которые стали впоследствии главными свидетелями по делу о Салтычихе. Терять им было нечего: Мартынова дворянка приказала бить до смерти, и он чудом смог скрыться, а на глазах его друга она насмерть забила троих жён. Бежали долго и муторно, пока не очутились в юстиц-коллегии<ref>Прабабушка этих ваших судов</ref>, где внезапно на них не стали класть болт, а помогли составить жалобу, которую удалось довести до самой фрау [[:lm_ru:Екатерина II|Екатерины]]. В бумаге мужчины умоляли не возвращать их помещице, как того требовал закон. Катька прислушалась к мольбам и потребовала отправить жалобу на рассмотрение сначала в Правительствующий сенат, а оттуда — в юстиц-коллегию в Москве. Жалоба была принята, а за дело принялись надворный советник Степан Волков и молодой князь Дмитрий Цицианов. С осени 1762-го по осень 1763-го было опрошено множество крестьян, конюхов, лакеев, а также саму садистку, которая, как и подобает [[:lm_ru:Маньяки|серийному убийце]], категорически отрицала свою вину, что, впрочем, её не спасло. Из сотни допрошенных 94 признались, что над крепостными издевались и забивали до смерти, а каждую неделю за церковью на территории Троицкого появлялась новая могила. Этого вполне оказалось достаточно, чтобы макнуть Салтычиху в сраное говно. В итоге, после шести лет мучительного и изнурительного процесса 2 октября 1768 году Салтычиху приговорили к [[:lm_ru:Тюрьма|пожизненному лечению]] на монастырских курортах, причём 38 убийств было доказано, для 26 не хватило свидетельских показаний, а по 11 её оправдали. Кроме того, Дарью навсегда лишили [[:w:Столбовое дворянство|столбового дворянства]], не спасли даже заслуги её предков перед императорами. Дарью Салтыкову прозвали мучительницей, душегубицей, уродом рода человеческого, а сама императрица даже запретила называть её женщиной и велела обращаться только по [[:lm_ru:Трап|местоимению «он»]]. После приговора её немедленно сослали в Иоанно-Предтеченский монастырь, где она через 30 лет 27 ноября 1801 года в возрасте 71 года официально [[:lm_ru:Принять ислам|примет православие]] — бесповоротно и окончательно.
 
  
 
== Падение права ==
 
== Падение права ==
  
 
[[Файл:Reading_of_the_Manifest_(Liberation_of_peasants)_-_Kustodiev_1907.jpg|thumb|Крестьяне недоверчиво читают манифест и по окончании пытаются понять, в чём прикол]]
 
[[Файл:Reading_of_the_Manifest_(Liberation_of_peasants)_-_Kustodiev_1907.jpg|thumb|Крестьяне недоверчиво читают манифест и по окончании пытаются понять, в чём прикол]]
 
{{q|Минуй нас пуще всех печалей<br>И барский гнев, и барская любовь.|«Горе от ума»}}
 
  
 
{{Q|Первый удар властности Арины Петровны был нанесен не столько отменой крепостного права, сколько теми приготовлениями, которые предшествовали этой отмене. Сначала простые слухи, потом дворянские собрания с их адресами, потом губернские комитеты, потом редакционные комиссии — все это изнуряло, поселяло смуту. Воображение Арины Петровны, и без того богатое творчеством, рисовало ей целые массы пустяков. То вдруг вопрос представится: как это я Агашку звать будут? чай, Агафьюшкой… а может, и Агафьей Федоровной величать придется! То представится: ходит она по пустому дому, а людишки в людскую забрались и жрут! Жрать надоест — под стол бросают! То покажется, что заглянула она в погреб, а там Юлька с Фешкой так-то за обе щеки уписывают, так-то уписывают! Хотела было она реприманд им сделать — и поперхнулась. «Как ты им что-нибудь скажешь! теперь они вольные, на них, поди, и суда нет!»|Салтыков-Щедрин. Господа Головлёвы}}
 
{{Q|Первый удар властности Арины Петровны был нанесен не столько отменой крепостного права, сколько теми приготовлениями, которые предшествовали этой отмене. Сначала простые слухи, потом дворянские собрания с их адресами, потом губернские комитеты, потом редакционные комиссии — все это изнуряло, поселяло смуту. Воображение Арины Петровны, и без того богатое творчеством, рисовало ей целые массы пустяков. То вдруг вопрос представится: как это я Агашку звать будут? чай, Агафьюшкой… а может, и Агафьей Федоровной величать придется! То представится: ходит она по пустому дому, а людишки в людскую забрались и жрут! Жрать надоест — под стол бросают! То покажется, что заглянула она в погреб, а там Юлька с Фешкой так-то за обе щеки уписывают, так-то уписывают! Хотела было она реприманд им сделать — и поперхнулась. «Как ты им что-нибудь скажешь! теперь они вольные, на них, поди, и суда нет!»|Салтыков-Щедрин. Господа Головлёвы}}
Строка 156: Строка 136:
 
{{Q|Сейчас ещё выяснится, что отмена крепостного права была незаконной, и у нас у всех долги по барщине за 160 лет.}}
 
{{Q|Сейчас ещё выяснится, что отмена крепостного права была незаконной, и у нас у всех долги по барщине за 160 лет.}}
  
{{Q|всякие движухи за освобождение крестьян из крепости -- это либеральная хрень, реально же вполне себе вредная.|[http://warrax.net/2021/2/slaves.html Варракс]}}
+
{{Q|всякие движухи за освобождение крестьян из крепости -- это либеральная хрень, реально же вполне себе вредная.|[[Варракс]]}}
  
'''Отмена крепостного права''' — наиглавнейший мем, одно из самых важных событий в истории России в принципе. Любой школьник знает или должен знать, что [[:lm_ru:Александр II|Александр II]] какбэ освободил крестьян в 1861 году. Ну, а если [[:lm_ru:ты|ты]] плохо слушал учительницу, то твой любимый Лурк просветит. К XIX веку, когда крепостных стало [[:lm_ru:Over 9000|больше двадцати миллионов]]<ref>У самых богатеньких буратин могло быть несколько тысяч крестьян, а у членов семьи царя — пару десятков тысяч.</ref>, а в некоторых губерниях к этому сословию принадлежало чуть ли не 70% народа, всем было очевидно, что рано или поздно со всем этим нужно что-то делать. Кроме того, масла в огонь подливал тот факт, что некоторым дворянским семьям было просто не по силам содержать такую огромную массу людей, поскольку состояние, доставшееся от предков, не отличавшихся умом и сообразительностью, порождало большие долги. В результате, большую часть состояния приходилось закладывать, чтобы погасить огромные долги, как делал, например, сам [[:lm_ru:Пушкин|Александр Сергеевич]]. Одним словом, пришло [[:lm_ru:Цой|время перемен]]. Первые попытки по разрешению проблемы были предприняты Александром I и Николаем I, которые прекрасно понимали, что в XIX веке подобный недострой, тем более, когда униженными и оскорблёнными объявляются свои же соотечественники, казался нонсенсом и жестоким [[:lm_ru:БДСМ|БДСМ]], да и глава тайной полиции резонно замечал: «Надо бы дать им свободу сверху, а то они, чего доброго, её попытаются получить снизу». Тем паче, что в русском дворянстве давно оформилась либеральная прослойка особо [[:lm_ru:ГСМ|просвещённых]] юношей и девушек, мечтавших избавиться от этого ретроградского (но не аморального) говна, однако воплотить эту идею им мешали консервативные дворяне, не хотевшие ничего менять в принципе. В итоге первая половина XIX века прошла в жёстких срачах между либералами и консерваторами, которые толком ни к чему столь существенному не привели, хотя императорами и были приняты такие вещи, как «Указ о вольных хлебопашцах», «Отмена крепостного права в Прибалтике» и ряд других послаблений для крестьянства и ограничений для помещиков.
+
Отмена крепостного права — наиглавнейший мем, одно из самых важных событий в истории России в принципе.
  
Яркий свет в конце ректального прохода крепостничества замаячил только в начале второй половины XIX века, когда имперашка эпично лососнула тунцов в [[:lm_ru:Крымская война|Крымской войне]] с полным просёром флота и [[:lm_ru:Over 9000|множества]] отважных воинов. Данная война наглядно продемонстрировала отсталость Рашки как в техническом, так и в общественном планах, в связи с чем сынуля Николая I Александр II начал искать выход из общественно-политического кризиса. На Саню сразу же накинулись и либералы, и консерваторы, требовавшие от него невозможного — «и рыбку съесть, и на хуй не сесть». Удивительно, но Сане каким-то неведомым образом удалось воплотить данный принцип в жизнь, и в 1861 году на 5 лет раньше отмены рабства в СШП был принят хвалебный манифест о проводах крепостничества на свалку российской истории. На бумаге реформа, введённая Александром II, выглядела неплохо, но, как это обычно бывает, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Крестьяне действительно получали гражданские права, выборное самоуправление и даже надел земли, но надел этот давался как бы в [[:lm_ru:Лизинг|лизинг]] — за него нужно было платить государству и бесплатно пахать на помещика, либо выкупать в личное пользование по грабительской цене . Кто не мог выплатить всё и сразу (то есть почти все), заботливое царское правительство предусмотрело рассрочку с 4 до 6% годовых. По факту, на бывших крепостных принудительно повесили аналог обязательной (иначе — а-та-та и на каторгу в Сибирь) ипотеки на 49 лет под 4-6% годовых, но с сохранением барщины и оброка в пользу помещика. Таких бабосов у вечно нищебродствующих крестьян не было, поэтому внуки освобождённых крестьян выплачивали внукам бывших бар вплоть до 1910 года. Наёб состоял ещё и в том, что выдаваемые наделы зачастую оказывались меньше и хуёвее тех, на которых крестьяне работали раньше. В итоге получилось, что хотя крестьяне формально стали свободными, реально мало что изменилось, так как куда-либо уйти они не могли, потому что отказываться от выданной земли нельзя было 49 лет, и вынуждены были регулярно работать даром. Многие стали поговаривать, что «[[:lm_ru:Рабский менталитет|на самом деле царь дал нам настоящую волю и больше земли, а помещики нас опять наебали]]». И таки договорились: сначала у крестьян полыхнуло в Кандиевке и Черногае, где был впервые поднят красный флаг, а затем и в Бездне, где хитрый крестьянин Антон Петров сделал ложный вброс о том, что царь дал волю уже в 1858 году, а помещики это скрывали. Подобными настроениями прекрасно пользовались всякие революционеры, которые могли использовать дыры манифеста в своей пропаганде. Тем не менее, реформа не была уж совсем фейловой: она в любом случае стала переломным моментом в истории, заложив базу для полного устранения рабства своих соотечественников и возврата крестьянам всех прав [[:lm_ru:Нормальный человек|нормальных людей]]. Вот только произошло это далеко не сразу и не так просто. Понадобились убийство царя-освободителя, революция 1905—1907 годов, [[:lm_ru:Первая мировая|Первая мировая]], 2 революции [[:lm_ru:1917|1917]] года, Декрет о земле, а также эпичная [[:lm_ru:Гражданская война|Гражданская война]], чтобы окончательно всем раздать по кусочку земли, что однако потом не помешало заново загнать бывших крестьян в ненавистные сталинские колхозы. Вплоть до 1974 года колхозаны были закреплены в деревнях без паспортов<ref>Точнее наоборот — они, в отличие от городских жителей, были не обязаны получать паспорта, если не выезжали на работу в город или служить в РККА/СА</ref>, что какбе отражало послевкусие реформы, однако при советской власти, в отличие от царской, им разрешалось тикать в города и получать заветную книжечку с советским гербом.
+
К XIX веку, когда крепостных стало больше двадцати миллионов, а в некоторых губерниях к этому сословию принадлежало чуть ли не 70% народа, всем было очевидно, что рано или поздно со всем этим нужно что-то делать. Кроме того, масла в огонь подливал тот факт, что некоторым дворянским семьям было просто не по силам содержать такую огромную массу людей, поскольку состояние, доставшееся от предков, не отличавшихся умом и сообразительностью, порождало большие долги. В результате, большую часть состояния приходилось закладывать, чтобы погасить огромные долги, как делал, например, сам Александр Сергеевич. Одним словом, пришло время перемен. Первые попытки по разрешению проблемы были предприняты Александром I и Николаем I, которые прекрасно понимали, что в XIX веке подобный недострой, тем более, когда униженными и оскорблёнными объявляются свои же соотечественники, казался нонсенсом и жестоким БДСМ, да и глава тайной полиции резонно замечал: «Надо бы дать им свободу сверху, а то они, чего доброго, её попытаются получить снизу». Тем паче, что в русском дворянстве давно оформилась либеральная прослойка особо просвещённых юношей и девушек, мечтавших избавиться от этого ретроградского (но не аморального) говна, однако воплотить эту идею им мешали консервативные дворяне, не хотевшие ничего менять в принципе. В итоге первая половина XIX века прошла в жёстких срачах между либералами и консерваторами, которые толком ни к чему столь существенному не привели, хотя императорами и были приняты такие вещи, как «Указ о вольных хлебопашцах», «Отмена крепостного права в Прибалтике» и ряд других послаблений для крестьянства и ограничений для помещиков.
 +
 
 +
Яркий свет в конце ректального прохода крепостничества замаячил только в начале второй половины XIX века, когда имперашка эпично лососнула тунцов в Крымской войне с полным просёром флота и множества отважных воинов. Данная война наглядно продемонстрировала отсталость Рашки как в техническом, так и в общественном планах, в связи с чем сынуля Николая I Александр II начал искать выход из общественно-политического кризиса. На Саню сразу же накинулись и либералы, и консерваторы, требовавшие от него невозможного — «и рыбку съесть, и на хуй не сесть». Удивительно, но Сане каким-то неведомым образом удалось воплотить данный принцип в жизнь, и в 1861 году на 5 лет раньше отмены рабства в СШП был принят хвалебный манифест о проводах крепостничества на свалку российской истории. На бумаге реформа, введённая Александром II, выглядела неплохо, но, как это обычно бывает, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Крестьяне действительно получали гражданские права, выборное самоуправление и даже надел земли, но надел этот давался как бы в лизинг — за него нужно было платить государству и бесплатно пахать на помещика, либо выкупать в личное пользование по грабительской цене . Кто не мог выплатить всё и сразу (то есть почти все), заботливое царское правительство предусмотрело рассрочку с 4 до 6% годовых. По факту, на бывших крепостных принудительно повесили аналог обязательной (иначе — а-та-та и на каторгу в Сибирь) ипотеки на 49 лет под 4-6% годовых, но с сохранением барщины и оброка в пользу помещика. Таких бабосов у вечно нищебродствующих крестьян не было, поэтому внуки освобождённых крестьян выплачивали внукам бывших бар вплоть до 1910 года. Наёб состоял ещё и в том, что выдаваемые наделы зачастую оказывались меньше и хуёвее тех, на которых крестьяне работали раньше. В итоге получилось, что хотя крестьяне формально стали свободными, реально мало что изменилось, так как куда-либо уйти они не могли, потому что отказываться от выданной земли нельзя было 49 лет, и вынуждены были регулярно работать даром. Многие стали поговаривать, что «на самом деле царь дал нам настоящую волю и больше земли, а помещики нас опять наебали». И таки договорились: сначала у крестьян полыхнуло в Кандиевке и Черногае, где был впервые поднят красный флаг, а затем и в Бездне, где хитрый крестьянин Антон Петров сделал ложный вброс о том, что царь дал волю уже в 1858 году, а помещики это скрывали. Подобными настроениями прекрасно пользовались всякие революционеры, которые могли использовать дыры манифеста в своей пропаганде. Тем не менее, реформа не была уж совсем фейловой: она в любом случае стала переломным моментом в истории, заложив базу для полного устранения рабства своих соотечественников и возврата крестьянам всех прав нормальных людей. Вот только произошло это далеко не сразу и не так просто. Понадобились убийство царя-освободителя, революция 1905—1907 годов, Первая мировая, 2 революции 1917 года, Декрет о земле, а также эпичная Гражданская война, чтобы окончательно всем раздать по кусочку земли, что однако потом не помешало заново загнать бывших крестьян в ненавистные сталинские колхозы. Вплоть до 1974 года колхозаны были закреплены в деревнях без паспортов[3], что какбе отражало послевкусие реформы, однако при советской власти, в отличие от царской, им разрешалось тикать в города и получать заветную книжечку с советским гербом.
  
 
== Мемы ==
 
== Мемы ==
Строка 166: Строка 148:
 
=== Вот тебе, бабушка, и Юрьев день ===
 
=== Вот тебе, бабушка, и Юрьев день ===
  
Легендарная фраза, которая часто приписывается некой [[:lm ru:Лоли|маленькой девочке]], решившей огорошить свою семью известием об отмене Юрьева дня — особого дня, позволявшего крепостным перейти от злого хозяина к доброму или же наоборот. В Древней Руси закрепощённое крестьянство вплоть до XVII века имело право на добровольный выбор хозяина. Добрый князь Иван III от большой любви и сострадания к крепостному люду решил [[:lm ru:Анальное рабство|ограничить]] это право в своём Судебнике 1497 года двумя неделями. Сие торжество было назначено на 26 ноября — дату языческого праздника бога Перуна, который с приходом ПГМ на Русь ВНЕЗАПНО стал именоваться Днём св. Егория (Юрия). Чтобы трудящимся жилось [[:lm ru:Жить стало лучше, жить стало веселей|ещё лучше и веселей]], был установлен пожилой налог, который холоп обязан был уплачивать хозяину после своего ухода. Даже при этом далеко не всех хозяев устраивала потеря качественной рабочей силы, вместо которой могла с большей долей вероятности прийти [[:lm ru:Алкаш|некачественная]]. Поэтому вследствие радения за крупных помещиков, на которых руководство в то время возлагало большие веру и надежду, в 1581 году день сначала временно ограничили («заповедные лета»), а затем в конце XVI века и вовсе [[:lm ru:Бан|запретили, чем изрядно обломали кабальных крестьян. В 1649 право перехода, вместе с Юрьевым Днём, было окончательно умножено на ноль Алексеем Романовым в Соборном уложении, а все лапотники дружно соснули [[:lm ru:МПХ|большой и царский]]
+
Легендарная фраза, которая часто приписывается некой маленькой девочке, решившей огорошить свою семью известием об отмене Юрьева дня — особого дня, позволявшего крепостным перейти от злого хозяина к доброму или же наоборот. В Древней Руси закрепощённое крестьянство вплоть до XVII века имело право на добровольный выбор хозяина. Добрый князь Иван III от большой любви и сострадания к крепостному люду решил ограничить это право в своём Судебнике 1497 года двумя неделями. Сие торжество было назначено на 26 ноября — дату языческого праздника бога Перуна, который с приходом ПГМ на Русь ВНЕЗАПНО стал именоваться Днём св. Егория (Юрия). Чтобы трудящимся жилось ещё лучше и веселей, был установлен пожилой налог, который холоп обязан был уплачивать хозяину после своего ухода. Даже при этом далеко не всех хозяев устраивала потеря качественной рабочей силы, вместо которой могла с большей долей вероятности прийти некачественная. Поэтому вследствие радения за крупных помещиков, на которых руководство в то время возлагало большие веру и надежду, в 1581 году день сначала временно ограничили («заповедные лета»), а затем в конце XVI века и вовсе запретили, чем изрядно обломали кабальных крестьян. В 1649 право перехода, вместе с Юрьевым Днём, было окончательно умножено на ноль Алексеем Романовым в Соборном уложении, а все лапотники дружно соснули большой и царский
  
 
=== Барщина и оброк ===
 
=== Барщина и оброк ===
Строка 174: Строка 156:
 
=== С Дона выдачи нет ===
 
=== С Дона выдачи нет ===
  
Популярный мем имперской России, означавший [[:lm ru:былинный отказ|былинный отказ]] в экстрадиции беглых крестьян обратно барину. Появился благодаря [[:lm ru:казаки|казакам]], следовавшим принципу «Свобода — равенство — братство», из-за которого официальная имперская власть в своё время испытывала [[:lm ru:багет|лютое негодование]]. Особенно актуальным данный принцип был у крестьян, мечтавшим вырваться из помещичьего гнёта. Тем счастливчикам, которым посчастливилось убежать из-под барского кнута, свободные казаки предоставляли на Дону своё пристанище и отличную «крышу», которая давала 100% защиту от домогательств со стороны дворянской илиты.
+
Популярный мем имперской России, означавший былинный отказ в экстрадиции беглых крестьян обратно барину. Появился благодаря казакам, следовавшим принципу «Свобода — равенство — братство», из-за которого официальная имперская власть в своё время испытывала лютое негодование. Особенно актуальным данный принцип был у крестьян, мечтавшим вырваться из помещичьего гнёта. Тем счастливчикам, которым посчастливилось убежать из-под барского кнута, свободные казаки предоставляли на Дону своё пристанище и отличную «крышу», которая давала 100% защиту от домогательств со стороны дворянской илиты.
 
+
=== Право первой ночи ===
+
 
+
Явление, которое весьма вероятно присутствовало в Средневековой Европе, а также — но это не точно — кое-где в России. Суть его очень проста: помещик или феодал может потребовать, чтобы первую брачную ночь девушка-крестьянка провела именно с ним, а [[:lm ru:Куколд|не со своим законным мужем]]. Вытащи руки из штанов, юный дрочер, ибо [[:lm ru:Ты|тебе]] всё равно стать феодалом бы не светило. Ноги здесь растут, видимо, из совсем уж древнего обычая, когда многие мужья почитали за благо, если какая-нибудь местная шишка или даже сам король положит глаз на их жёнунку. Когда-то давно считалось, что власть происходит от Б-га, а это значит, что всякие бла-ародные доны могут поделиться частичкой этой благодати<ref>В каком-то смысле подобные взгляды существуют и в наше время: вспомни хотя бы, что фанаты так и норовят дотронуться до своего кумира, иррационально надеясь получить его/её энергетику, а многие из них до сих пор мечтают с кумиром переспать.</ref> (кто сказал «[[:lm ru:Телегония|телегония]]»?). А уж если после такой интрижки родится первенец, так это вообще отлично, ибо он наверняка получит бонус на +10 к интеллекту и удачливости. В принципе, логика в этом есть, если предположить, что феодал является носителем более лучших генов.
+
 
+
Однако шло время и крестьяне стали более прагматичными, поэтому смотрели на похотливых дворян с явным неодобрением: позволять какому-то херу с горы нахаляву мацать свою жену никому не хотелось. Однако сделать с этим ничего было нельзя, ибо рычагов давления у феодалов было много, в отличие от крестьян, мало чем отличавшихся от рабов. Поэтому, хоть это явление и называется «правом», в реальности никакими законами это не регламентировалось — в России уж точно. Однако сохранились свидетельства того, что крестьяне после свадьбы платили своему помещику некую мзду, как бы откупаясь и защищая своих жён от посягательств. Утверждается, что соответствующий закон приняла ещё княгиня Ольга, и называлось это «куничным сбором», а также «выводной куницей» («куницей» также называлась сама невеста). Есть сведения, что эта пошлина взымалась только тогда, когда девушка выходила за крестьянина из другой волости, но не исключено, что это просто красивое обоснование. Так или иначе, стопудовых подтверждений существования права первой ночи в России нет, но историки сходятся в одном: у помещиков были все возможности для ебли своих крестьянок. Впрочем, это не значит, что можно было устроить тру-гарем в стиле арабских шейхов, так как на слишком борзых землевладельцев в теории могли настучать (в очень редких случаях это даже помогало) или просто устроить локальное пугачёвское восстание.
+
 
+
=== Восстания Степана Разина и Емельяна Пугачёва ===
+
 
+
Два эпических восстания, являющиеся наглядным примером того, как не нужно доводить крестьян до ручки и урезать права всяким [[:lm ru:Татары|национальным]], [[:lm ru:Ислам|религиозным]] и прочим [[:lm ru:Чурка|меньшинствам]]. Эти восстания являются чуть ли не единственным случаем, когда их можно рассматривать не отдельно друг от друга, а совместно, поскольку у них много общего. Во-первых, оба лидера восстаний родились в одной и той же станице — станице Зимовейской. Во-вторых, оба выступали за предоставление различных вольностей униженным и оскорблённым и ликвидацию крепостнического гнёта. В третьих, оба замешаны в историях с погибшими членами императорской четы, при этом Разин не стал играть роль самозванца, предоставив эту возможность [[:w:Лже Алексей Алексеевич|другому человеку]], в то время как Пугачёв провозгласил себя выжившим Петром III, который спасся после [[:lm ru:Нож|живительных иглоукалываний]], прописанных сторонниками его неблагодарной жёнушки — Катьки Великой. Чего уж там говорить, даже оба главаря казачьей ОПГ отправились на эшафот в результате предательства своих же братушек. Тем не менее, различия в восстаниях всё же были. Основное различие заключалось в целях: если Разин просто хотел помочь Алексею Михайловичу избавиться от [[:lm ru:БАО|тлетворного влияния]] бояр и дворян, которые, по мнению Стёпы, готовились [[:lm ru:1917|свергнуть самого царя]], то Емельян стремился конкретно свергнуть государственный строй и на его месте возвести абсолютно другой порядок. Именно благодаря этому восстание Пугачёва и стало таким массовым и известным явлением в отличие от бунтов Разина. Вторым отличием было то, что если во времена Разина против царской власти воевала плохо организованная масса людей, то во времена Пугачёва Екатерине II противостояло не какое-то крестьянское мудачьё, а матёрые казацкие командос, закалённые боями Семилетней и русско-турецкой войны 1768—1774 годов, которые умудрялись брать один крупный рашкинский город за другим, во всяком случае на первом этапе восстания. Впрочем, несмотря на различия, оба восстания таки заставили нехило власть [[:lm ru:Срать кирпичами|просраться кирпичами]], особенно пугачёвское, вынудившее Великую Катьку из-за долбоебизма местных мэров и губернаторов отвлечься от очень важных дел в [[:lm ru:Крым|Крыму]] и направить на подавление бунтовщиков аж целую регулярную армию.
+
  
 
=== Крестьянские восстания ===
 
=== Крестьянские восстания ===

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии WTFPL public license (см. Urbanculture:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

Чтобы отредактировать эту страницу, пожалуйста, решите простой пример и введите ответ в текстовое поле (подробнее):

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)