Война в Украине

Все мы знаем, какой пиздец сейчас происходит с Украиной и одной известной вам страной-победительницей-фашизма. Если вы хотите почитать об этом, помочь актуализировать информацию или высказать свое мнение — можете сделать это в статье Война в Украине и в обсуждении.

Редактирование Крепостное право

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 149: Строка 149:
  
 
[[Файл:Reading_of_the_Manifest_(Liberation_of_peasants)_-_Kustodiev_1907.jpg|thumb|Крестьяне недоверчиво читают манифест и по окончании пытаются понять, в чём прикол]]
 
[[Файл:Reading_of_the_Manifest_(Liberation_of_peasants)_-_Kustodiev_1907.jpg|thumb|Крестьяне недоверчиво читают манифест и по окончании пытаются понять, в чём прикол]]
 
{{q|Минуй нас пуще всех печалей<br>И барский гнев, и барская любовь.|«Горе от ума»}}
 
  
 
{{Q|Первый удар властности Арины Петровны был нанесен не столько отменой крепостного права, сколько теми приготовлениями, которые предшествовали этой отмене. Сначала простые слухи, потом дворянские собрания с их адресами, потом губернские комитеты, потом редакционные комиссии — все это изнуряло, поселяло смуту. Воображение Арины Петровны, и без того богатое творчеством, рисовало ей целые массы пустяков. То вдруг вопрос представится: как это я Агашку звать будут? чай, Агафьюшкой… а может, и Агафьей Федоровной величать придется! То представится: ходит она по пустому дому, а людишки в людскую забрались и жрут! Жрать надоест — под стол бросают! То покажется, что заглянула она в погреб, а там Юлька с Фешкой так-то за обе щеки уписывают, так-то уписывают! Хотела было она реприманд им сделать — и поперхнулась. «Как ты им что-нибудь скажешь! теперь они вольные, на них, поди, и суда нет!»|Салтыков-Щедрин. Господа Головлёвы}}
 
{{Q|Первый удар властности Арины Петровны был нанесен не столько отменой крепостного права, сколько теми приготовлениями, которые предшествовали этой отмене. Сначала простые слухи, потом дворянские собрания с их адресами, потом губернские комитеты, потом редакционные комиссии — все это изнуряло, поселяло смуту. Воображение Арины Петровны, и без того богатое творчеством, рисовало ей целые массы пустяков. То вдруг вопрос представится: как это я Агашку звать будут? чай, Агафьюшкой… а может, и Агафьей Федоровной величать придется! То представится: ходит она по пустому дому, а людишки в людскую забрались и жрут! Жрать надоест — под стол бросают! То покажется, что заглянула она в погреб, а там Юлька с Фешкой так-то за обе щеки уписывают, так-то уписывают! Хотела было она реприманд им сделать — и поперхнулась. «Как ты им что-нибудь скажешь! теперь они вольные, на них, поди, и суда нет!»|Салтыков-Щедрин. Господа Головлёвы}}
Строка 158: Строка 156:
 
{{Q|всякие движухи за освобождение крестьян из крепости -- это либеральная хрень, реально же вполне себе вредная.|[http://warrax.net/2021/2/slaves.html Варракс]}}
 
{{Q|всякие движухи за освобождение крестьян из крепости -- это либеральная хрень, реально же вполне себе вредная.|[http://warrax.net/2021/2/slaves.html Варракс]}}
  
'''Отмена крепостного права''' — наиглавнейший мем, одно из самых важных событий в истории России в принципе. Любой школьник знает или должен знать, что [[:lm_ru:Александр II|Александр II]] какбэ освободил крестьян в 1861 году. Ну, а если [[:lm_ru:ты|ты]] плохо слушал учительницу, то твой любимый Лурк просветит. К XIX веку, когда крепостных стало [[:lm_ru:Over 9000|больше двадцати миллионов]]<ref>У самых богатеньких буратин могло быть несколько тысяч крестьян, а у членов семьи царя — пару десятков тысяч.</ref>, а в некоторых губерниях к этому сословию принадлежало чуть ли не 70% народа, всем было очевидно, что рано или поздно со всем этим нужно что-то делать. Кроме того, масла в огонь подливал тот факт, что некоторым дворянским семьям было просто не по силам содержать такую огромную массу людей, поскольку состояние, доставшееся от предков, не отличавшихся умом и сообразительностью, порождало большие долги. В результате, большую часть состояния приходилось закладывать, чтобы погасить огромные долги, как делал, например, сам [[:lm_ru:Пушкин|Александр Сергеевич]]. Одним словом, пришло [[:lm_ru:Цой|время перемен]]. Первые попытки по разрешению проблемы были предприняты Александром I и Николаем I, которые прекрасно понимали, что в XIX веке подобный недострой, тем более, когда униженными и оскорблёнными объявляются свои же соотечественники, казался нонсенсом и жестоким [[:lm_ru:БДСМ|БДСМ]], да и глава тайной полиции резонно замечал: «Надо бы дать им свободу сверху, а то они, чего доброго, её попытаются получить снизу». Тем паче, что в русском дворянстве давно оформилась либеральная прослойка особо [[:lm_ru:ГСМ|просвещённых]] юношей и девушек, мечтавших избавиться от этого ретроградского (но не аморального) говна, однако воплотить эту идею им мешали консервативные дворяне, не хотевшие ничего менять в принципе. В итоге первая половина XIX века прошла в жёстких срачах между либералами и консерваторами, которые толком ни к чему столь существенному не привели, хотя императорами и были приняты такие вещи, как «Указ о вольных хлебопашцах», «Отмена крепостного права в Прибалтике» и ряд других послаблений для крестьянства и ограничений для помещиков.
+
'''Отмена крепостного права''' — наиглавнейший мем, одно из самых важных событий в истории России в принципе. Любой школьник знает или должен знать, что [[:lm_ru:Александр II|Александр II]] какбэ освободил крестьян в 1861 году. Ну, а если [[:lm_ru:ты|ты]] плохо слушал учительницу, то твой любимый Лурк просветит. К XIX веку, когда крепостных стало [[:lm_ru:Over 9000|больше двадцати миллионов]]<ref>У самых богатеньких буратин могло быть несколько тысяч крестьян, а у членов семьи царя — пару десятков тысяч.</ref>, а в некоторых губерниях к этому сословию принадлежало чуть ли не 70% народа, всем было очевидно, что рано или поздно со всем этим нужно что-то делать. Кроме того, масла в огонь подливал тот факт, что некоторым дворянским семьям было просто не по силам содержать такую огромную массу людей, поскольку состояние, доставшееся от предков, не отличавшихся умом и сообразительностью, порождало большие долги. В результате, большую часть состояния приходилось закладывать, чтобы погасить огромные долги, как делал, например, сам Александр Сергеевич. Одним словом, пришло время перемен. Первые попытки по разрешению проблемы были предприняты Александром I и Николаем I, которые прекрасно понимали, что в XIX веке подобный недострой, тем более, когда униженными и оскорблёнными объявляются свои же соотечественники, казался нонсенсом и жестоким БДСМ, да и глава тайной полиции резонно замечал: «Надо бы дать им свободу сверху, а то они, чего доброго, её попытаются получить снизу». Тем паче, что в русском дворянстве давно оформилась либеральная прослойка особо просвещённых юношей и девушек, мечтавших избавиться от этого ретроградского (но не аморального) говна, однако воплотить эту идею им мешали консервативные дворяне, не хотевшие ничего менять в принципе. В итоге первая половина XIX века прошла в жёстких срачах между либералами и консерваторами, которые толком ни к чему столь существенному не привели, хотя императорами и были приняты такие вещи, как «Указ о вольных хлебопашцах», «Отмена крепостного права в Прибалтике» и ряд других послаблений для крестьянства и ограничений для помещиков.
  
Яркий свет в конце ректального прохода крепостничества замаячил только в начале второй половины XIX века, когда имперашка эпично лососнула тунцов в [[:lm_ru:Крымская война|Крымской войне]] с полным просёром флота и [[:lm_ru:Over 9000|множества]] отважных воинов. Данная война наглядно продемонстрировала отсталость Рашки как в техническом, так и в общественном планах, в связи с чем сынуля Николая I Александр II начал искать выход из общественно-политического кризиса. На Саню сразу же накинулись и либералы, и консерваторы, требовавшие от него невозможного — «и рыбку съесть, и на хуй не сесть». Удивительно, но Сане каким-то неведомым образом удалось воплотить данный принцип в жизнь, и в 1861 году на 5 лет раньше отмены рабства в СШП был принят хвалебный манифест о проводах крепостничества на свалку российской истории. На бумаге реформа, введённая Александром II, выглядела неплохо, но, как это обычно бывает, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Крестьяне действительно получали гражданские права, выборное самоуправление и даже надел земли, но надел этот давался как бы в [[:lm_ru:Лизинг|лизинг]] — за него нужно было платить государству и бесплатно пахать на помещика, либо выкупать в личное пользование по грабительской цене . Кто не мог выплатить всё и сразу (то есть почти все), заботливое царское правительство предусмотрело рассрочку с 4 до 6% годовых. По факту, на бывших крепостных принудительно повесили аналог обязательной (иначе — а-та-та и на каторгу в Сибирь) ипотеки на 49 лет под 4-6% годовых, но с сохранением барщины и оброка в пользу помещика. Таких бабосов у вечно нищебродствующих крестьян не было, поэтому внуки освобождённых крестьян выплачивали внукам бывших бар вплоть до 1910 года. Наёб состоял ещё и в том, что выдаваемые наделы зачастую оказывались меньше и хуёвее тех, на которых крестьяне работали раньше. В итоге получилось, что хотя крестьяне формально стали свободными, реально мало что изменилось, так как куда-либо уйти они не могли, потому что отказываться от выданной земли нельзя было 49 лет, и вынуждены были регулярно работать даром. Многие стали поговаривать, что «[[:lm_ru:Рабский менталитет|на самом деле царь дал нам настоящую волю и больше земли, а помещики нас опять наебали]]». И таки договорились: сначала у крестьян полыхнуло в Кандиевке и Черногае, где был впервые поднят красный флаг, а затем и в Бездне, где хитрый крестьянин Антон Петров сделал ложный вброс о том, что царь дал волю уже в 1858 году, а помещики это скрывали. Подобными настроениями прекрасно пользовались всякие революционеры, которые могли использовать дыры манифеста в своей пропаганде. Тем не менее, реформа не была уж совсем фейловой: она в любом случае стала переломным моментом в истории, заложив базу для полного устранения рабства своих соотечественников и возврата крестьянам всех прав [[:lm_ru:Нормальный человек|нормальных людей]]. Вот только произошло это далеко не сразу и не так просто. Понадобились убийство царя-освободителя, революция 1905—1907 годов, [[:lm_ru:Первая мировая|Первая мировая]], 2 революции [[:lm_ru:1917|1917]] года, Декрет о земле, а также эпичная [[:lm_ru:Гражданская война|Гражданская война]], чтобы окончательно всем раздать по кусочку земли, что однако потом не помешало заново загнать бывших крестьян в ненавистные сталинские колхозы. Вплоть до 1974 года колхозаны были закреплены в деревнях без паспортов<ref>Точнее наоборот — они, в отличие от городских жителей, были не обязаны получать паспорта, если не выезжали на работу в город или служить в РККА/СА</ref>, что какбе отражало послевкусие реформы, однако при советской власти, в отличие от царской, им разрешалось тикать в города и получать заветную книжечку с советским гербом.
+
Яркий свет в конце ректального прохода крепостничества замаячил только в начале второй половины XIX века, когда имперашка эпично лососнула тунцов в Крымской войне с полным просёром флота и множества отважных воинов. Данная война наглядно продемонстрировала отсталость Рашки как в техническом, так и в общественном планах, в связи с чем сынуля Николая I Александр II начал искать выход из общественно-политического кризиса. На Саню сразу же накинулись и либералы, и консерваторы, требовавшие от него невозможного — «и рыбку съесть, и на хуй не сесть». Удивительно, но Сане каким-то неведомым образом удалось воплотить данный принцип в жизнь, и в 1861 году на 5 лет раньше отмены рабства в СШП был принят хвалебный манифест о проводах крепостничества на свалку российской истории. На бумаге реформа, введённая Александром II, выглядела неплохо, но, как это обычно бывает, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Крестьяне действительно получали гражданские права, выборное самоуправление и даже надел земли, но надел этот давался как бы в лизинг — за него нужно было платить государству и бесплатно пахать на помещика, либо выкупать в личное пользование по грабительской цене . Кто не мог выплатить всё и сразу (то есть почти все), заботливое царское правительство предусмотрело рассрочку с 4 до 6% годовых. По факту, на бывших крепостных принудительно повесили аналог обязательной (иначе — а-та-та и на каторгу в Сибирь) ипотеки на 49 лет под 4-6% годовых, но с сохранением барщины и оброка в пользу помещика. Таких бабосов у вечно нищебродствующих крестьян не было, поэтому внуки освобождённых крестьян выплачивали внукам бывших бар вплоть до 1910 года. Наёб состоял ещё и в том, что выдаваемые наделы зачастую оказывались меньше и хуёвее тех, на которых крестьяне работали раньше. В итоге получилось, что хотя крестьяне формально стали свободными, реально мало что изменилось, так как куда-либо уйти они не могли, потому что отказываться от выданной земли нельзя было 49 лет, и вынуждены были регулярно работать даром. Многие стали поговаривать, что «на самом деле царь дал нам настоящую волю и больше земли, а помещики нас опять наебали». И таки договорились: сначала у крестьян полыхнуло в Кандиевке и Черногае, где был впервые поднят красный флаг, а затем и в Бездне, где хитрый крестьянин Антон Петров сделал ложный вброс о том, что царь дал волю уже в 1858 году, а помещики это скрывали. Подобными настроениями прекрасно пользовались всякие революционеры, которые могли использовать дыры манифеста в своей пропаганде. Тем не менее, реформа не была уж совсем фейловой: она в любом случае стала переломным моментом в истории, заложив базу для полного устранения рабства своих соотечественников и возврата крестьянам всех прав нормальных людей. Вот только произошло это далеко не сразу и не так просто. Понадобились убийство царя-освободителя, революция 1905—1907 годов, Первая мировая, 2 революции 1917 года, Декрет о земле, а также эпичная Гражданская война, чтобы окончательно всем раздать по кусочку земли, что однако потом не помешало заново загнать бывших крестьян в ненавистные сталинские колхозы. Вплоть до 1974 года колхозаны были закреплены в деревнях без паспортов<ref>Точнее наоборот — они, в отличие от городских жителей, были не обязаны получать паспорта, если не выезжали на работу в город или служить в РККА/СА</ref>, что какбе отражало послевкусие реформы, однако при советской власти, в отличие от царской, им разрешалось тикать в города и получать заветную книжечку с советским гербом.
  
 
== Мемы ==
 
== Мемы ==
Строка 166: Строка 164:
 
=== Вот тебе, бабушка, и Юрьев день ===
 
=== Вот тебе, бабушка, и Юрьев день ===
  
Легендарная фраза, которая часто приписывается некой [[:lm ru:Лоли|маленькой девочке]], решившей огорошить свою семью известием об отмене Юрьева дня — особого дня, позволявшего крепостным перейти от злого хозяина к доброму или же наоборот. В Древней Руси закрепощённое крестьянство вплоть до XVII века имело право на добровольный выбор хозяина. Добрый князь Иван III от большой любви и сострадания к крепостному люду решил [[:lm ru:Анальное рабство|ограничить]] это право в своём Судебнике 1497 года двумя неделями. Сие торжество было назначено на 26 ноября — дату языческого праздника бога Перуна, который с приходом ПГМ на Русь ВНЕЗАПНО стал именоваться Днём св. Егория (Юрия). Чтобы трудящимся жилось [[:lm ru:Жить стало лучше, жить стало веселей|ещё лучше и веселей]], был установлен пожилой налог, который холоп обязан был уплачивать хозяину после своего ухода. Даже при этом далеко не всех хозяев устраивала потеря качественной рабочей силы, вместо которой могла с большей долей вероятности прийти [[:lm ru:Алкаш|некачественная]]. Поэтому вследствие радения за крупных помещиков, на которых руководство в то время возлагало большие веру и надежду, в 1581 году день сначала временно ограничили («заповедные лета»), а затем в конце XVI века и вовсе [[:lm ru:Бан|запретили, чем изрядно обломали кабальных крестьян. В 1649 право перехода, вместе с Юрьевым Днём, было окончательно умножено на ноль Алексеем Романовым в Соборном уложении, а все лапотники дружно соснули [[:lm ru:МПХ|большой и царский]]
+
Легендарная фраза, которая часто приписывается некой маленькой девочке, решившей огорошить свою семью известием об отмене Юрьева дня — особого дня, позволявшего крепостным перейти от злого хозяина к доброму или же наоборот. В Древней Руси закрепощённое крестьянство вплоть до XVII века имело право на добровольный выбор хозяина. Добрый князь Иван III от большой любви и сострадания к крепостному люду решил ограничить это право в своём Судебнике 1497 года двумя неделями. Сие торжество было назначено на 26 ноября — дату языческого праздника бога Перуна, который с приходом ПГМ на Русь ВНЕЗАПНО стал именоваться Днём св. Егория (Юрия). Чтобы трудящимся жилось ещё лучше и веселей, был установлен пожилой налог, который холоп обязан был уплачивать хозяину после своего ухода. Даже при этом далеко не всех хозяев устраивала потеря качественной рабочей силы, вместо которой могла с большей долей вероятности прийти некачественная. Поэтому вследствие радения за крупных помещиков, на которых руководство в то время возлагало большие веру и надежду, в 1581 году день сначала временно ограничили («заповедные лета»), а затем в конце XVI века и вовсе запретили, чем изрядно обломали кабальных крестьян. В 1649 право перехода, вместе с Юрьевым Днём, было окончательно умножено на ноль Алексеем Романовым в Соборном уложении, а все лапотники дружно соснули большой и царский
  
 
=== Барщина и оброк ===
 
=== Барщина и оброк ===
Строка 174: Строка 172:
 
=== С Дона выдачи нет ===
 
=== С Дона выдачи нет ===
  
Популярный мем имперской России, означавший [[:lm ru:былинный отказ|былинный отказ]] в экстрадиции беглых крестьян обратно барину. Появился благодаря [[:lm ru:казаки|казакам]], следовавшим принципу «Свобода — равенство — братство», из-за которого официальная имперская власть в своё время испытывала [[:lm ru:багет|лютое негодование]]. Особенно актуальным данный принцип был у крестьян, мечтавшим вырваться из помещичьего гнёта. Тем счастливчикам, которым посчастливилось убежать из-под барского кнута, свободные казаки предоставляли на Дону своё пристанище и отличную «крышу», которая давала 100% защиту от домогательств со стороны дворянской илиты.
+
Популярный мем имперской России, означавший былинный отказ в экстрадиции беглых крестьян обратно барину. Появился благодаря казакам, следовавшим принципу «Свобода — равенство — братство», из-за которого официальная имперская власть в своё время испытывала лютое негодование. Особенно актуальным данный принцип был у крестьян, мечтавшим вырваться из помещичьего гнёта. Тем счастливчикам, которым посчастливилось убежать из-под барского кнута, свободные казаки предоставляли на Дону своё пристанище и отличную «крышу», которая давала 100% защиту от домогательств со стороны дворянской илиты.
 
+
=== Право первой ночи ===
+
 
+
Явление, которое весьма вероятно присутствовало в Средневековой Европе, а также — но это не точно — кое-где в России. Суть его очень проста: помещик или феодал может потребовать, чтобы первую брачную ночь девушка-крестьянка провела именно с ним, а [[:lm ru:Куколд|не со своим законным мужем]]. Вытащи руки из штанов, юный дрочер, ибо [[:lm ru:Ты|тебе]] всё равно стать феодалом бы не светило. Ноги здесь растут, видимо, из совсем уж древнего обычая, когда многие мужья почитали за благо, если какая-нибудь местная шишка или даже сам король положит глаз на их жёнунку. Когда-то давно считалось, что власть происходит от Б-га, а это значит, что всякие бла-ародные доны могут поделиться частичкой этой благодати<ref>В каком-то смысле подобные взгляды существуют и в наше время: вспомни хотя бы, что фанаты так и норовят дотронуться до своего кумира, иррационально надеясь получить его/её энергетику, а многие из них до сих пор мечтают с кумиром переспать.</ref> (кто сказал «[[:lm ru:Телегония|телегония]]»?). А уж если после такой интрижки родится первенец, так это вообще отлично, ибо он наверняка получит бонус на +10 к интеллекту и удачливости. В принципе, логика в этом есть, если предположить, что феодал является носителем более лучших генов.
+
 
+
Однако шло время и крестьяне стали более прагматичными, поэтому смотрели на похотливых дворян с явным неодобрением: позволять какому-то херу с горы нахаляву мацать свою жену никому не хотелось. Однако сделать с этим ничего было нельзя, ибо рычагов давления у феодалов было много, в отличие от крестьян, мало чем отличавшихся от рабов. Поэтому, хоть это явление и называется «правом», в реальности никакими законами это не регламентировалось — в России уж точно. Однако сохранились свидетельства того, что крестьяне после свадьбы платили своему помещику некую мзду, как бы откупаясь и защищая своих жён от посягательств. Утверждается, что соответствующий закон приняла ещё княгиня Ольга, и называлось это «куничным сбором», а также «выводной куницей» («куницей» также называлась сама невеста). Есть сведения, что эта пошлина взымалась только тогда, когда девушка выходила за крестьянина из другой волости, но не исключено, что это просто красивое обоснование. Так или иначе, стопудовых подтверждений существования права первой ночи в России нет, но историки сходятся в одном: у помещиков были все возможности для ебли своих крестьянок. Впрочем, это не значит, что можно было устроить тру-гарем в стиле арабских шейхов, так как на слишком борзых землевладельцев в теории могли настучать (в очень редких случаях это даже помогало) или просто устроить локальное пугачёвское восстание.
+
 
+
=== Восстания Степана Разина и Емельяна Пугачёва ===
+
 
+
Два эпических восстания, являющиеся наглядным примером того, как не нужно доводить крестьян до ручки и урезать права всяким [[:lm ru:Татары|национальным]], [[:lm ru:Ислам|религиозным]] и прочим [[:lm ru:Чурка|меньшинствам]]. Эти восстания являются чуть ли не единственным случаем, когда их можно рассматривать не отдельно друг от друга, а совместно, поскольку у них много общего. Во-первых, оба лидера восстаний родились в одной и той же станице — станице Зимовейской. Во-вторых, оба выступали за предоставление различных вольностей униженным и оскорблённым и ликвидацию крепостнического гнёта. В третьих, оба замешаны в историях с погибшими членами императорской четы, при этом Разин не стал играть роль самозванца, предоставив эту возможность [[:w:Лже Алексей Алексеевич|другому человеку]], в то время как Пугачёв провозгласил себя выжившим Петром III, который спасся после [[:lm ru:Нож|живительных иглоукалываний]], прописанных сторонниками его неблагодарной жёнушки — Катьки Великой. Чего уж там говорить, даже оба главаря казачьей ОПГ отправились на эшафот в результате предательства своих же братушек. Тем не менее, различия в восстаниях всё же были. Основное различие заключалось в целях: если Разин просто хотел помочь Алексею Михайловичу избавиться от [[:lm ru:БАО|тлетворного влияния]] бояр и дворян, которые, по мнению Стёпы, готовились [[:lm ru:1917|свергнуть самого царя]], то Емельян стремился конкретно свергнуть государственный строй и на его месте возвести абсолютно другой порядок. Именно благодаря этому восстание Пугачёва и стало таким массовым и известным явлением в отличие от бунтов Разина. Вторым отличием было то, что если во времена Разина против царской власти воевала плохо организованная масса людей, то во времена Пугачёва Екатерине II противостояло не какое-то крестьянское мудачьё, а матёрые казацкие командос, закалённые боями Семилетней и русско-турецкой войны 1768—1774 годов, которые умудрялись брать один крупный рашкинский город за другим, во всяком случае на первом этапе восстания. Впрочем, несмотря на различия, оба восстания таки заставили нехило власть [[:lm ru:Срать кирпичами|просраться кирпичами]], особенно пугачёвское, вынудившее Великую Катьку из-за долбоебизма местных мэров и губернаторов отвлечься от очень важных дел в [[:lm ru:Крым|Крыму]] и направить на подавление бунтовщиков аж целую регулярную армию.
+
  
 
=== Крестьянские восстания ===
 
=== Крестьянские восстания ===

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии WTFPL public license (см. Urbanculture:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

Чтобы отредактировать эту страницу, пожалуйста, решите простой пример и введите ответ в текстовое поле (подробнее):

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)