Все мы знаем, какой пиздец сейчас происходит с Украиной и одной известной вам страной-победительницей-фашизма. Если вы хотите почитать об этом, помочь актуализировать информацию или высказать свое мнение — можете сделать это в статье Война в Украине и в обсуждении.
Мику Хацуне — различия между версиями
Bratello (обсуждение | вклад) м (дзяцлъ-дзяцлъ, replaced: в → срать (165)) |
Drkenny (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | {{Navigation|Аниме | + | {{Navigation|Аниме|Музыка/Исполнители}} |
− | + | {{Stub}} | |
− | {{Stub | + | |
− | + | ||
[[Файл:Miku Hatsune Microphone 001.png|thumb|Мику.]] | [[Файл:Miku Hatsune Microphone 001.png|thumb|Мику.]] | ||
− | '''Мику Хацуне''' ({{lang-ja|初音ミク}}, {{Lang-ru| | + | '''Мику Хацуне''' ({{lang-ja|初音ミク}}, {{Lang-ru|Первый Звук Будущего}}) — один из [[маскот]]ов второго поколения японской программы Вокалоид — синтезатора плясок и песнопений. По мнению большинства — самый популярный. По мнению этого же большинства является синонимом названия этой программы (но есть и другие). |
− | == Суть | + | == Суть и предыстория == |
{{MorphFile|align=right|width=200 | {{MorphFile|align=right|width=200 | ||
− | |Vocaloid_Editor_2_Miku.png|Нет, | + | |Vocaloid_Editor_2_Miku.png|Нет, вот это Мику. |
|Miku_cosplay_by_Mariyumi_001.jpg|[[Косплей]]. | |Miku_cosplay_by_Mariyumi_001.jpg|[[Косплей]]. | ||
}} | }} | ||
− | + | В начале 2000-х группа испанских студентов придумала идею синтеза пения на основе компиляции элементов человеческой речи, по аналогии с синтезом музыки на основе звуков. Дипломную рабту этих студентов, схему синтеза и исходный код первой пробной версии программы заметили менеджеры японской компании Yamaha. Тут и родился у них план. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | Дело в том, что задолго до этого для создания песен (не говоря уже о качестве) требовалось много условностей: | |
+ | * Музыкальные инструменты (как минимум один {{Comment|струнный|Арфа, лютня, гитара, скрипка}}, {{Comment|ударный|Бубен, барабан, перкуссия (не входящие в состав классической установки)}}, {{Comment|духовой|Дудочки, рожки, etc. Для исполнения музыки достаточно одного юнита, для песен со словами требуют минимум двух юнитов, инструменталиста и вокалиста.}} или {{Comment|клавишный|пианино, фортепиано, орган или синтезатор}}, но лучше комбинация нескольких оных). | ||
+ | * Музыканты, которые могли на этих инструментах играть. | ||
+ | * Исполнитель песни (вокалист) с хорошим природным голосом (минимум 1 человек, опционально владеющий музыкальным инструментом, плюс опционально ещё 2-5 человек на подпевку), что, к сожалению для многих, встречалось редко. | ||
+ | * Желательными (но не всегда обязательными, ибо многие менестрели, барды, композиторы и исполнители авторских песен были самоучками) условиями были хорошее музыкальное образование и/или хороший творческий руководитель. | ||
− | + | С приходом в дело коммерческого подхода и высоких технологий в области звукозаписи и обработки звука от вышеуказанного стало зависеть меньше. К ним добавились такие условнсти как: | |
− | + | * Хороший продюсер (иногда бывший также творческим руководителем и/или композитором, что было плюсом, но зачастую это был просто хороший предприниматель). | |
− | + | * Спонсор (меценат, «денежный мешок», «папик») — человек, который вкладывал в исполнителя деньги и в случае успеха получавший ещё больше денег. | |
− | + | * Звуковой редактор (с конца XVIII века, когда появилась звукозапись) — человек, отвечавший за запись, а впоследствии, после появления необходимых технологий, за обработку голоса. На нём была запись музыки для концертов, на которые трудно было пронести инструменты, запись голоса для трансляции по радио, а позднее создание минусовых (музыка и ритм, но без вокала) и плюсовых (с вокалом) фонограмм для подстраховки на случай пропадания голоса у певца, улучшения голоса у того, кто не умел петь или брать высокие ноты, или проблем с руками у инструменталистов. | |
− | + | * Ну, и от акустических свойств концертной площадки и технических средств воспроизведения звука в середине XX века многое стало зависеть. | |
− | + | ||
− | + | Однако идея разработки программы синтеза вокала могла сразу снять часть проблем, главным образом с вокалистами, которые зачастую имели своё мнение и могли взбунтоваться. К тому же данная программа могла решить проблему дефицита живых исполнителей. В итоге Ямаха выкупила у этих выпускников права на программный код, доработала его и на свет появилась программа '''Вокалоид''' (англ. офиц. Yamaha Vocaloid) — синтезатор человеческого пения. | |
− | + | Для полного комплекта менеджеры Ямахи договорлись с английской студией звукозаписи, которая после прослушивания кучи народа и обработки результатов сделала 2 войсбанка (сборника озвученных морфем) — для мужского и женского голосов. Процесс создания электронных голосов выглядит примерно так: | |
− | + | * Приглашается исполнитель-донор — певец, актёр озвучания или просто чел с хорошим голосом, мужского или женского пола, любого возраста. | |
− | + | * На студии звукозаписи исполнителя просят записать произношение базовых морфем (букв, слогов (а, е, и, о, у, э, ю, я, ба, бе, би, etc.), буквосочетаний, простых слов), желательно мелодично, а также спеть для контроля какую-нибудь песню. | |
+ | * Звуковые редакторы обрабатывают звуки, создавая диапазон звучания и плавные переходы (иначе комбинация вышезаписанных звуков будет слишком монотонной и не пригодной к исполнению). | ||
+ | * Кодеры тестируют билды, пытаясь на основе творчества звуковых редакторов воссоздать контрольную песню максимально точно. | ||
+ | * Когда контрольная песня воссоздана, кодеры делают пару проб, пытаясь «спеть» полученным голосом пару рандомных песен. | ||
+ | * Отлаженная версия получает одобрение начальства и после компиляции и записи на болванку и тиражирования рассылается по магазинам. | ||
− | + | Последствия создания такой программы просматривались далеко вперёд: теперь практически любой пользователь, у которого были деньги на покупку программы (а позднее доступ к торрентам, куда программа была выложена), зачатки музыкального слуха, навык работы с синтезатором и стихосложения (или знакомые композитор и поэт-песенник) и прямые руки, мог потенциально создать хит или приличный бэк-вокал/фонограмму для своих музыкальных потуг. | |
− | + | Сперва программа хорошо продавалась, но лишь среди Целевой Аудитории, коей были в основном музыканты-инструменталисты; а их, несмотря на многочисленность, всё же мало в процентном соотношении. | |
− | == | + | В 2004 году японская компания Crypton Future Media, заключившая с Ямахой контракт на выпуск японоязычных войспаков, решила создать официальных маскотов в аниме-стилистике для своих программ, в основу внешности которых были положены образы исполнителей, давших свой голос на разборку. Смесь из винрарных маскотов и необычной технологии родила чудовищную фагготрию, которая продолжается до сих пор и неясно когда закончится. |
+ | |||
+ | Сейчас Ютуб и Никовидео забиты Вокалоидами по самое нехочу. Масштабы поклонения электронным исполнителям сравнимы с толпой поклонников какой-нибудь [[:w:Харухи Судзумия|Харухи]] или с фанатами среднего ВИА или исполнителя с локальной популярностью в какой-нибудь крупной стране. | ||
+ | |||
+ | Целевой Аудиторией программы являются: | ||
+ | * [[Задрот#Отаку|Отаку]]. | ||
+ | * Музыканты-инструменталисты и продюсеры, которым эта технология пришлась по нраву. | ||
+ | * ВНЕЗАПНО, [[:lurk:13-летние девочки|девочки подросткового возраста]]. | ||
+ | |||
+ | Причины увлечения юных поклонниц (наиболее многочисленная стая фанатов) таковы. Каждая 14-летняя девочка мечтает стать знаменитой певицей, поэтому идёт сбор информации об ''успешных'' примерах для подражания. Вокалоид пришёлся очень кстати. Итог: девочки покупают парики, красятся и [[косплей|косплеят]] маскотов программы. Обычно с возрастом это проходит, но бывает, что сколоченный одноклассницами в школе [[додзинси]]-бэнд (к примеру, [http://www.youtube.com/user/supamame этот]), занимающийся [[косплей|костюмированными постановками]] и [[фандаб|пением]], становится всемирно известным (пусть даже и в узких кругах таких же фанатов). Этому же вирусу подвержены и мальчики, но такое встречается реже. | ||
+ | |||
+ | == Собственно, Мику == | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Miku and her stripped pantsu jump.jpg|thumb|left|250px|Каноничный вариант панцушота.]] | ||
+ | '''Мику''' — первый японоязычный войспак программы Vocaloid 2-го поколения, самый популярный маскот и практически синоним слова «Вокалоид». Характерные атрибуты — неги (лук-батун, она засветилась с ним в переделке видео [[Як цуп цоп|Loituma Girl]]) и белые [[панцу]] в {{Comment|циановую|светло-сине-зелёную}} полосочку. | ||
+ | |||
+ | Появилась 31 августа 2007 года и приобрела бешеную популярность в [[Япония|Японии]] и окружающем мире благодаря [http://www.nicovideo.jp NicoVideo] и [[YouTube|Трубе]]. В конце 2009 года, когда популярность Мику в Японии уже начала спадать, та [[Слоупок|внезапно]] пробралась в Россию. | ||
+ | |||
+ | Голос был позаимствован у молодой актрисы озвучания [[:en.w:Saki Fujita|Саки Фудзиты]], не имевшей до этого каких-либо значимых работ в озвучке или создании песен, что, будучи помноженным на несовершенство технологии, привело к появлению довольно неоднозначного (многие считают его худшим) на тот момент голоса. Впрочем, позднее нард распробовал и привык, благо актриса после успеха кибер-версии своего голоса записала пару альбомов, а также приняла участие в озвучании какого-то средненького анимационного фильма, что стало второй её крупной работой (первой был эпизод в сериале Bleach). Тем же, кому голос не понравился, был предоставлен выбор из других войсбанков, к которым прилагались персонажи. | ||
+ | |||
+ | Собственно, поклонение Мику свелось к тому, что большая часть [[виабу]] стали фапать на её полосатые панцу, и лишь немногие увидели в Мику не только красивое личико, тело и трусики, но и голос, который с опытом, пряморукостью пользователя и новыми патчами (выпуском нескольких альтернативных версий войспаков, позволявших подобрать для песни более нежный или более мощный голос) становился всё лучше и лучше. | ||
+ | |||
+ | В 2009 году на блоге Криптона появилось сообщение о том, что если страничка Мику на Фейсбуке наберёт [[Over 9000|10000]] лайков, то будет сделано расширение голосовой базы Мику до полноценных английских фонем. [[Just as planned|Как и следовало ожидать]], это случилось, и криптоновцы совместно с англичанами [http://blogs.itmedia.co.jp/closebox/2010/08/post-faa4.html договорились] насчёт записи англоязычной [[фандаб|версии]] Мику сначала к концу 2011, а позднее к концу 2012 года. Долгое ожидание и терпение фанатов было вознаграждено: долгожданная английская версия Мику после долгого откладывания и работ с повзрослевшей, подкопившей опыта и поумневшей, а следовательно подорожавшей актрисой озвучания была оттестирована, проапгрейжена (вместе с японской (native) версией переложена на движок третьего поколения, что дало возможность голосу зазвучать по-новому) и выпущена аккурат в очередную годовщину дебюта — 31 августа 2013 года. Отошедшая было на второй план под натиском новых войспаков и нового движка Мику вернулась на сцену и готова исполнять как новые песни, так и новые версии старых хитов.<br clear=both /> | ||
+ | |||
+ | == Взлёт и падение == | ||
+ | |||
+ | {{Video|FcG4OdWCvDo|width=300|Да, даже это}} | ||
+ | Вокалоид можно рассматривать как [[вин]] по раскрутке узкоспециализированного программного обеспечения среди широкого круга пользователей. Суть такова: потенциально обладающий талантом человек видит клип с Мику, заинтересовывается [[НЕХ|необычной фишкой]]. Луркает технологию и примеры, изучает различные версии, качает/приобретает программу и начинает делать орижинал контент. [[Профит]].<br /> | ||
+ | С другой стороны существует множество фанатов-фаперов которые покупают пак Хацуне Мику и идут творить [[говно|эпик]]. Если это не [[высер|собственное сочинение]], то «перепевка» [[попса|эстрадной]] или анимешной песни. Однако благодаря этим смелым и [[упоротый|творческим]] людям, вокалоид поимел коммерчесский успех, и поэтому всё ещё выходят новые и более совершенные версии голосовых библиотек.<br clear=both /> | ||
+ | |||
+ | {{Include|1=Развитие|2=Последствия}} | ||
+ | |||
+ | == Галерея == | ||
+ | <gallery perrow = 6 height = 150px width = 100px hide=2> | ||
+ | Файл:Vocaloid Miku Box Cover.jpg|Коробка с программой управления | ||
+ | Файл:Hatsune Miku 2007 Full Height.jpg|Канонiчное изображение, 2007 год | ||
+ | Файл:Hatsune Miku 2009_Take My Hand.jpg|Нововеровское изображение,2009 год | ||
+ | Файл:Dancing Miku.gif|Чудотворное изображение «Танцующая Мику» | ||
+ | Файл:Hatsune Miku Realistic_3D.jpg|Реалистичное псевдо-3D изображение | ||
+ | </gallery> | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
− | * [http://vocahou.ru/ Vocaloid & Touhou Portal] — портал о | + | * [http://vocahou.ru/ Vocaloid & Touhou Portal] — портал о вокалоидах (по крайней мере так он задумывался изначально). Теперь там не только вокафаги, но и тохофаги. так-то! |
− | ** [http://vocahou.ru/wiki/ Vocaloid Wiki] — | + | ** [http://vocahou.ru/wiki/ Vocaloid Wiki] — Вики-проект вышеназванного портала. Посвящён пока только вокалоидам. Регистрация обязательна, за рейды анально карают, зато этот сайт — источник информации о Мику и компании. |
− | *** [http://vocaloid.wikia.com Vocaloid Wikia] | + | *** [http://vocaloid.wikia.com Vocaloid Wikia] — оригинальный википроект, с которого переводят статьи участники предыдущего сайта. Зато там можно и анонимно вносить инфу. |
− | * [http://www.san.do.am/ | + | * [http://www.san.do.am/ Ролевой фан-сайт «Vocaloid»] — первый сайт о Вокалоидах. После расцвета вышенаписанного самовыпилился. Активность сохраняется, есть обещания возвращения, но пациент скорее <del>мёртв</del> в коме, чем жив. |
* [http://www.cwer.ru/node/189401/ Модель Мику из бумаги] — неплохой papercraft | * [http://www.cwer.ru/node/189401/ Модель Мику из бумаги] — неплохой papercraft | ||
* [[:en.w:Hatsune Miku|Про Богиню на английском…]] | * [[:en.w:Hatsune Miku|Про Богиню на английском…]] | ||
* [[:ja.w:初音ミク|… на японском…]] | * [[:ja.w:初音ミク|… на японском…]] | ||
* [http://www.youtube.com/watch?v=Qrmxj2VxS-Q …и немного на русском] | * [http://www.youtube.com/watch?v=Qrmxj2VxS-Q …и немного на русском] | ||
− | * Арт по Мику на [[2ch.so]]: [http://2ch.so/aa/arch/res/18423.html раз], [http://2ch.so/aa/arch/res/26443.html | + | * Арт по Мику на [[2ch.so]]: [http://2ch.so/aa/arch/res/18423.html раз], [http://2ch.so/aa/arch/res/26443.html два] |
− | * [http://hatsune.ru/b Мику-чан] | + | * [http://hatsune.ru/b Мику-чан] — имиджборда о Вокалоидах. Туда также можно туда попасть и [http://iichan.ru/vo с Ычана]. |
− | * [http://depositfiles.com/files/yb4aliaib/ Screenmate Hatsune Miku] | + | * [http://depositfiles.com/files/yb4aliaib/ Screenmate Hatsune Miku] — неплохой скринмейт с богиней. |
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
− | |||
[[w:Vocaloid#Мику Хацунэ]][[en.w:Hatsune Miku]][[ja.w:初音ミク]][[lm ru:Мику Хацуне]] | [[w:Vocaloid#Мику Хацунэ]][[en.w:Hatsune Miku]][[ja.w:初音ミク]][[lm ru:Мику Хацуне]] |
Текущая версия на 19:40, 25 октября 2015
Этой статье требуется доработка. Вы можете помочь, исправив и дополнив ее.
Мику Хацуне (moon. 初音ミク, рус. Первый Звук Будущего) — один из маскотов второго поколения японской программы Вокалоид — синтезатора плясок и песнопений. По мнению большинства — самый популярный. По мнению этого же большинства является синонимом названия этой программы (но есть и другие).
Содержание
Суть и предыстория[править]
В начале 2000-х группа испанских студентов придумала идею синтеза пения на основе компиляции элементов человеческой речи, по аналогии с синтезом музыки на основе звуков. Дипломную рабту этих студентов, схему синтеза и исходный код первой пробной версии программы заметили менеджеры японской компании Yamaha. Тут и родился у них план.
Дело в том, что задолго до этого для создания песен (не говоря уже о качестве) требовалось много условностей:
- Музыкальные инструменты (как минимум один струнный, ударный, духовой или клавишный, но лучше комбинация нескольких оных).
- Музыканты, которые могли на этих инструментах играть.
- Исполнитель песни (вокалист) с хорошим природным голосом (минимум 1 человек, опционально владеющий музыкальным инструментом, плюс опционально ещё 2-5 человек на подпевку), что, к сожалению для многих, встречалось редко.
- Желательными (но не всегда обязательными, ибо многие менестрели, барды, композиторы и исполнители авторских песен были самоучками) условиями были хорошее музыкальное образование и/или хороший творческий руководитель.
С приходом в дело коммерческого подхода и высоких технологий в области звукозаписи и обработки звука от вышеуказанного стало зависеть меньше. К ним добавились такие условнсти как:
- Хороший продюсер (иногда бывший также творческим руководителем и/или композитором, что было плюсом, но зачастую это был просто хороший предприниматель).
- Спонсор (меценат, «денежный мешок», «папик») — человек, который вкладывал в исполнителя деньги и в случае успеха получавший ещё больше денег.
- Звуковой редактор (с конца XVIII века, когда появилась звукозапись) — человек, отвечавший за запись, а впоследствии, после появления необходимых технологий, за обработку голоса. На нём была запись музыки для концертов, на которые трудно было пронести инструменты, запись голоса для трансляции по радио, а позднее создание минусовых (музыка и ритм, но без вокала) и плюсовых (с вокалом) фонограмм для подстраховки на случай пропадания голоса у певца, улучшения голоса у того, кто не умел петь или брать высокие ноты, или проблем с руками у инструменталистов.
- Ну, и от акустических свойств концертной площадки и технических средств воспроизведения звука в середине XX века многое стало зависеть.
Однако идея разработки программы синтеза вокала могла сразу снять часть проблем, главным образом с вокалистами, которые зачастую имели своё мнение и могли взбунтоваться. К тому же данная программа могла решить проблему дефицита живых исполнителей. В итоге Ямаха выкупила у этих выпускников права на программный код, доработала его и на свет появилась программа Вокалоид (англ. офиц. Yamaha Vocaloid) — синтезатор человеческого пения.
Для полного комплекта менеджеры Ямахи договорлись с английской студией звукозаписи, которая после прослушивания кучи народа и обработки результатов сделала 2 войсбанка (сборника озвученных морфем) — для мужского и женского голосов. Процесс создания электронных голосов выглядит примерно так:
- Приглашается исполнитель-донор — певец, актёр озвучания или просто чел с хорошим голосом, мужского или женского пола, любого возраста.
- На студии звукозаписи исполнителя просят записать произношение базовых морфем (букв, слогов (а, е, и, о, у, э, ю, я, ба, бе, би, etc.), буквосочетаний, простых слов), желательно мелодично, а также спеть для контроля какую-нибудь песню.
- Звуковые редакторы обрабатывают звуки, создавая диапазон звучания и плавные переходы (иначе комбинация вышезаписанных звуков будет слишком монотонной и не пригодной к исполнению).
- Кодеры тестируют билды, пытаясь на основе творчества звуковых редакторов воссоздать контрольную песню максимально точно.
- Когда контрольная песня воссоздана, кодеры делают пару проб, пытаясь «спеть» полученным голосом пару рандомных песен.
- Отлаженная версия получает одобрение начальства и после компиляции и записи на болванку и тиражирования рассылается по магазинам.
Последствия создания такой программы просматривались далеко вперёд: теперь практически любой пользователь, у которого были деньги на покупку программы (а позднее доступ к торрентам, куда программа была выложена), зачатки музыкального слуха, навык работы с синтезатором и стихосложения (или знакомые композитор и поэт-песенник) и прямые руки, мог потенциально создать хит или приличный бэк-вокал/фонограмму для своих музыкальных потуг.
Сперва программа хорошо продавалась, но лишь среди Целевой Аудитории, коей были в основном музыканты-инструменталисты; а их, несмотря на многочисленность, всё же мало в процентном соотношении.
В 2004 году японская компания Crypton Future Media, заключившая с Ямахой контракт на выпуск японоязычных войспаков, решила создать официальных маскотов в аниме-стилистике для своих программ, в основу внешности которых были положены образы исполнителей, давших свой голос на разборку. Смесь из винрарных маскотов и необычной технологии родила чудовищную фагготрию, которая продолжается до сих пор и неясно когда закончится.
Сейчас Ютуб и Никовидео забиты Вокалоидами по самое нехочу. Масштабы поклонения электронным исполнителям сравнимы с толпой поклонников какой-нибудь Харухи или с фанатами среднего ВИА или исполнителя с локальной популярностью в какой-нибудь крупной стране.
Целевой Аудиторией программы являются:
- Отаку.
- Музыканты-инструменталисты и продюсеры, которым эта технология пришлась по нраву.
- ВНЕЗАПНО, девочки подросткового возраста.
Причины увлечения юных поклонниц (наиболее многочисленная стая фанатов) таковы. Каждая 14-летняя девочка мечтает стать знаменитой певицей, поэтому идёт сбор информации об успешных примерах для подражания. Вокалоид пришёлся очень кстати. Итог: девочки покупают парики, красятся и косплеят маскотов программы. Обычно с возрастом это проходит, но бывает, что сколоченный одноклассницами в школе додзинси-бэнд (к примеру, этот), занимающийся костюмированными постановками и пением, становится всемирно известным (пусть даже и в узких кругах таких же фанатов). Этому же вирусу подвержены и мальчики, но такое встречается реже.
Собственно, Мику[править]
Мику — первый японоязычный войспак программы Vocaloid 2-го поколения, самый популярный маскот и практически синоним слова «Вокалоид». Характерные атрибуты — неги (лук-батун, она засветилась с ним в переделке видео Loituma Girl) и белые панцу в циановую полосочку.
Появилась 31 августа 2007 года и приобрела бешеную популярность в Японии и окружающем мире благодаря NicoVideo и Трубе. В конце 2009 года, когда популярность Мику в Японии уже начала спадать, та внезапно пробралась в Россию.
Голос был позаимствован у молодой актрисы озвучания Саки Фудзиты, не имевшей до этого каких-либо значимых работ в озвучке или создании песен, что, будучи помноженным на несовершенство технологии, привело к появлению довольно неоднозначного (многие считают его худшим) на тот момент голоса. Впрочем, позднее нард распробовал и привык, благо актриса после успеха кибер-версии своего голоса записала пару альбомов, а также приняла участие в озвучании какого-то средненького анимационного фильма, что стало второй её крупной работой (первой был эпизод в сериале Bleach). Тем же, кому голос не понравился, был предоставлен выбор из других войсбанков, к которым прилагались персонажи.
Собственно, поклонение Мику свелось к тому, что большая часть виабу стали фапать на её полосатые панцу, и лишь немногие увидели в Мику не только красивое личико, тело и трусики, но и голос, который с опытом, пряморукостью пользователя и новыми патчами (выпуском нескольких альтернативных версий войспаков, позволявших подобрать для песни более нежный или более мощный голос) становился всё лучше и лучше.
В 2009 году на блоге Криптона появилось сообщение о том, что если страничка Мику на Фейсбуке наберёт 10000 лайков, то будет сделано расширение голосовой базы Мику до полноценных английских фонем. Как и следовало ожидать, это случилось, и криптоновцы совместно с англичанами договорились насчёт записи англоязычной версии Мику сначала к концу 2011, а позднее к концу 2012 года. Долгое ожидание и терпение фанатов было вознаграждено: долгожданная английская версия Мику после долгого откладывания и работ с повзрослевшей, подкопившей опыта и поумневшей, а следовательно подорожавшей актрисой озвучания была оттестирована, проапгрейжена (вместе с японской (native) версией переложена на движок третьего поколения, что дало возможность голосу зазвучать по-новому) и выпущена аккурат в очередную годовщину дебюта — 31 августа 2013 года. Отошедшая было на второй план под натиском новых войспаков и нового движка Мику вернулась на сцену и готова исполнять как новые песни, так и новые версии старых хитов.
Взлёт и падение[править]
Вокалоид можно рассматривать как вин по раскрутке узкоспециализированного программного обеспечения среди широкого круга пользователей. Суть такова: потенциально обладающий талантом человек видит клип с Мику, заинтересовывается необычной фишкой. Луркает технологию и примеры, изучает различные версии, качает/приобретает программу и начинает делать орижинал контент. Профит.
С другой стороны существует множество фанатов-фаперов которые покупают пак Хацуне Мику и идут творить эпик. Если это не собственное сочинение, то «перепевка» эстрадной или анимешной песни. Однако благодаря этим смелым и творческим людям, вокалоид поимел коммерчесский успех, и поэтому всё ещё выходят новые и более совершенные версии голосовых библиотек.
Галерея[править]
Ссылки[править]
- Vocaloid & Touhou Portal — портал о вокалоидах (по крайней мере так он задумывался изначально). Теперь там не только вокафаги, но и тохофаги. так-то!
- Vocaloid Wiki — Вики-проект вышеназванного портала. Посвящён пока только вокалоидам. Регистрация обязательна, за рейды анально карают, зато этот сайт — источник информации о Мику и компании.
- Vocaloid Wikia — оригинальный википроект, с которого переводят статьи участники предыдущего сайта. Зато там можно и анонимно вносить инфу.
- Vocaloid Wiki — Вики-проект вышеназванного портала. Посвящён пока только вокалоидам. Регистрация обязательна, за рейды анально карают, зато этот сайт — источник информации о Мику и компании.
- Ролевой фан-сайт «Vocaloid» — первый сайт о Вокалоидах. После расцвета вышенаписанного самовыпилился. Активность сохраняется, есть обещания возвращения, но пациент скорее
мёртвв коме, чем жив. - Модель Мику из бумаги — неплохой papercraft
- Про Богиню на английском…
- … на японском…
- …и немного на русском
- Арт по Мику на 2ch.so: раз, два
- Мику-чан — имиджборда о Вокалоидах. Туда также можно туда попасть и с Ычана.
- Screenmate Hatsune Miku — неплохой скринмейт с богиней.