Война в Украине

Все мы знаем, какой пиздец сейчас происходит с Украиной и одной известной вам страной-победительницей-фашизма. Если вы хотите почитать об этом, помочь актуализировать информацию или высказать свое мнение — можете сделать это в статье Война в Украине и в обсуждении.

Никколо Паганини — различия между версиями

Материал из Urbanculture
Перейти к: навигация, поиск
(Снял шаблон кошер по прошествии уже очень большого времени, поправил навигацию)
м (дзяцлъ-дзяцлъ, replaced: в → срать (661))
Строка 1: Строка 1:
{{Навигация|IRL/Люди|Музыка/Исполнители}}
+
{{Насратьигация|IRL/Люди|Музыка/Исполнители}}
  
 
[[Файл:paganini.jpg|thumb|200px|]]  
 
[[Файл:paganini.jpg|thumb|200px|]]  
  
'''Никколо Паганини''' (''Niccolo Paganini'') — музыкант всех времен и народов, хотя физически просуществовал в этом мире всего с 1782 по 1840 год. Истинный итальянец. Виртуозный скрипач и гитарист, композитор, новатор (но к pagan metal никакого отношения не имеет).
+
'''Никколо Паганини''' (''Niccolo Paganini'') — музыкант сратьсех сратьремен и народосрать, хотя физически просущестсратьосратьал срать этом мире сратьсего с 1782 по 1840 год. Истинный итальянец. сратьиртуозный скрипач и гитарист, композитор, носратьатор (но к pagan metal никакого отношения не имеет).
  
== Детство ==
+
== Детстсратьо ==
  
Будущий гений родился на окраине Генуи в переулке Черной Кошки, в семье портового лавочника. Тем не менее, его отцу, Антонио Паганини, было не чуждо прекрасное и на досуге он любил зашпилить на своей мандолине что-нибудь забойно-хитовое <del>из последнего альбома Megadeth</del>. Окружающие явно не разделяли музыкальные потуги Антонио, но раскрыть глаза последнему на его способности без риска для собственного здоровья удалось только четырехлетнему Никколо, показавшему верный подбор мелодии. Отец быстро смекнул, что к чему, и купил ему скрипку. Уходя на работу в лавку, запирал начинающего скрипача в подвале для полного сосредоточения на игре, а не на всякой детской ерунде.  Так начиналось восхождение юного Паганини на музыкальный Олимп.
+
Будущий гений родился на окраине Генуи срать переулке Черной Кошки, срать семье портосратього ласратьочника. Тем не менее, его отцу, Антонио Паганини, было не чуждо прекрасное и на досуге он любил зашпилить на ссратьоей мандолине что-нибудь забойно-хитосратьое <del>из последнего альбома Megadeth</del>. Окружающие ясратьно не разделяли музыкальные потуги Антонио, но раскрыть глаза последнему на его способности без риска для собстсратьенного здоросратьья удалось только четырехлетнему Никколо, показасратьшему сратьерный подбор мелодии. Отец быстро смекнул, что к чему, и купил ему скрипку. Уходя на работу срать ласратьку, запирал начинающего скрипача срать подсратьале для полного сосредоточения на игре, а не на сратьсякой детской ерунде.  Так начиналось сратьосхождение юного Паганини на музыкальный Олимп.
  
И чуть было сразу же не закончилось. Истощенный каждодневными занятиями, Никколо заболел и впал в [[:w:Каталепсия|каталепсию]] — состояние на грани жизни и смерти. Его вовсе сочли умершим, положили в гроб и собирались уже похоронить, лишь в последний момент он избежал путешествия [[Уже не тот|на тот свет]]. Как ни странно, ни это происшествие, ни «педагогические» приемы отца не отвратили, а только усилили тягу Никколо к музыке.
+
И чуть было сразу же не закончилось. Истощенный каждоднесратьными занятиями, Никколо заболел и сратьпал срать [[:w:Каталепсия|каталепсию]] — состояние на грани жизни и смерти. Его сратьосратьсе сочли умершим, положили срать гроб и собирались уже похоронить, лишь срать последний момент он избежал путешестсратьия [[Уже не тот|на тот ссратьет]]. Как ни странно, ни это происшестсратьие, ни «педагогические» приемы отца не отсратьратили, а только усилили тягу Никколо к музыке.
 
   
 
   
Не менее знаковым в судьбе гения оказался следующий эпизод. Заболевшая мать после проведенной в бреду ночи поведала, что ее посещал ангел. И рассказал, будто ее дни сочтены, но ее сын Никколо станет лучшим скрипачем в мире. Поэтому ни в коем случае нельзя бросать занятия со скрипкой, что Никколо незамедлительно пообещал. Мать, кстати, успокоилась и поправилась.
+
Не менее знакосратьым срать судьбе гения оказался следующий эпизод. Заболесратьшая мать после просратьеденной срать бреду ночи посратьедала, что ее посещал ангел. И рассказал, будто ее дни сочтены, но ее сын Никколо станет лучшим скрипачем срать мире. Поэтому ни срать коем случае нельзя бросать занятия со скрипкой, что Никколо незамедлительно пообещал. Мать, кстати, успокоилась и попрасратьилась.
  
Отец пытался подыскать годных учителей, но сложно было найти наставника, соответствующего таланту сына. Один за другим они отказывались, признавая превосходство навыков игры еще совсем юного Паганини. Уже тогда написанные им произведения были настолько трудны, что кроме него самого мало кто мог их исполнить.
+
Отец пытался подыскать годных учителей, но сложно было найти настасратьника, соотсратьетстсратьующего таланту сына. Один за другим они отказысратьались, признасратьая пресратьосходстсратьо насратьыкосрать игры еще сосратьсем юного Паганини. Уже тогда написанные им произсратьедения были настолько трудны, что кроме него самого мало кто мог их исполнить.
  
Однажды некий генуэзский богатый коллекционер решил проверить мастерство восходящей звезды, посулив в награду великолепную скрипку Гварнери, если Паганини без ошибок сыграет «с листа» незнакомую мелодию. Нужно ли добавлять, что Никколо с легкостью обзавелся дорогим инструментом, а скептически настроенный нувориш был посрамлен.
+
Однажды некий генуэзский богатый коллекционер решил просратьерить мастерстсратьо сратьосходящей зсратьезды, посулисрать срать награду сратьеликолепную скрипку Гсратьарнери, если Паганини без ошибок сыграет «с листа» незнакомую мелодию. Нужно ли добасратьлять, что Никколо с легкостью обзасратьелся дорогим инструментом, а скептически настроенный нусратьориш был посрамлен.
  
== {{Acronym|Excelsior|Выше стремящийся}} ==
+
== {{Acronym|Excelsior|сратьыше стремящийся}} ==
  
Почуяв запах денег, отец спешит с началом концертной деятельности Никколо. В 11 лет Паганини впервые выступает в Генуе. Будучи далеко не дураком, тщательно готовит материал. В 1789 году грянула Великая Французская революция, в Италии витали похожие настроения, бурление нарастало. И среди исполняемых сочинений звучат как раз собственные вариации юного музыканта на тему французской революционной песни «Карманьола». Успех обеспечен. Последовавшее вскоре турне по Италии приносит и первое признание.
+
Почуясрать запах денег, отец спешит с началом концертной деятельности Никколо. срать 11 лет Паганини сратьперсратьые сратьыступает срать Генуе. Будучи далеко не дураком, тщательно готосратьит материал. срать 1789 году грянула сратьеликая Французская ресратьолюция, срать Италии сратьитали похожие настроения, бурление нарастало. И среди исполняемых сочинений зсратьучат как раз собстсратьенные сратьариации юного музыканта на тему французской ресратьолюционной песни «Карманьола». Успех обеспечен. Последосратьасратьшее сратьскоре турне по Италии приносит и персратьое признание.
  
В 16 лет Никколо наконец избавляется от неуемного отцовского промоушена и обретает полную самостоятельность. Одновременно открывает для себя иные увлечения, помимо музыки. Одержимость азартными играми, головокружение от обилия поклонниц приносят не только сладострастное удовлетворение, но и служат зарождению дурной молвы. Никколо не обращает внимание, жизнь его отныне состоит из постоянных гастрольных переездов с последующим кратковременным отдыхом в компании какой-нибудь очередной обожательницы, естественно. Причем signorina могла рассчитывать на внимание Паганини только в случае соответствия его критериям: большая грудь, тонкая талия и стройные ноги. Остальных выручал старый добрый шлик.
+
срать 16 лет Никколо наконец избасратьляется от неуемного отцосратьского промоушена и обретает полную самостоятельность. Односратьременно открысратьает для себя иные усратьлечения, помимо музыки. Одержимость азартными играми, голосратьокружение от обилия поклонниц приносят не только сладострастное удосратьлетсратьорение, но и служат зарождению дурной молсратьы. Никколо не обращает сратьнимание, жизнь его отныне состоит из постоянных гастрольных переездосрать с последующим краткосратьременным отдыхом срать компании какой-нибудь очередной обожательницы, естестсратьенно. Причем signorina могла рассчитысратьать на сратьнимание Паганини только срать случае соотсратьетстсратьия его критериям: большая грудь, тонкая талия и стройные ноги. Остальных сратьыручал старый добрый шлик.
  
{{Include|Вошедшие в анналы знаменитые поклонницы|h=3}}
+
{{Include|сратьошедшие срать анналы знаменитые поклонницы|h=3}}
  
 
=== Концертная деятельность ===
 
=== Концертная деятельность ===
Строка 29: Строка 29:
 
[[Файл:paganini1.jpg|thumb|left|200px]]  
 
[[Файл:paganini1.jpg|thumb|left|200px]]  
  
Выступления Паганини всегда отличались особым размахом. Иначе как феерией, назвать подобное было невозможно. На публику это производило настолько неизгладимое впечатление, что многие с непривычки даже падали в обморок...  
+
сратьыступления Паганини сратьсегда отличались особым размахом. Иначе как феерией, назсратьать подобное было несратьозможно. На публику это произсратьодило настолько неизгладимое сратьпечатление, что многие с неприсратьычки даже падали срать обморок...  
  
Весь set-list он продумывал буквально до мелочей:  от репертуара, куда входили исключительно собственные оригинальные импровизации и сочинения, до каскада эффектных заранее продуманных трюков с лопнувшей струной, игрой на специально расстроенной скрипке и коронного «привета с деревенской фермы» — непревзойденной имитации<ref>Однажды Паганини послал по эротическому адресу неблагодарных зрителей, звуками скрипки воспроизведя нужные слова.</ref> кудахтанья курицы, крика осла, пения канарейки и даже собачьего лая. Не говоря уже, что он научился скрипкой передавать звон гитары, нежное пение флейты, звучание труб и валторн, то есть буквально заменил собой целый оркестр. Восхищенная публика прозвала его «Южным колдуном».  
+
сратьесь set-list он продумысратьал буксратьально до мелочей:  от репертуара, куда сратьходили исключительно собстсратьенные оригинальные импросратьизации и сочинения, до каскада эффектных заранее продуманных трюкосрать с лопнусратьшей струной, игрой на специально расстроенной скрипке и коронного «присратьета с дересратьенской фермы» — непресратьзойденной имитации<ref>Однажды Паганини послал по эротическому адресу неблагодарных зрителей, зсратьуками скрипки сратьоспроизсратьедя нужные слосратьа.</ref> кудахтанья курицы, крика осла, пения канарейки и даже собачьего лая. Не госратьоря уже, что он научился скрипкой передасратьать зсратьон гитары, нежное пение флейты, зсратьучание труб и сратьалторн, то есть буксратьально заменил собой целый оркестр. сратьосхищенная публика прозсратьала его «Южным колдуном».  
  
Во многом именно Паганини положил начало сольным концертным выступлениям, в полной мере он мог сказать: «Господа, концерт – это я!» Отличительной чертой его исполнительской манеры была театральность, зрелищность, зачастую рассчитанная, впрочем, на массового слушателя: непроницаемое, словно у сфинкса, лицо, странно-насмешливая улыбка, небрежная походка, почти карикатурная манера держать скрипку. Как умелый режиссер, маэстро придавал важное значение и эффектному выходу, чтобы «завести» публику, а также сопровождающим жестам, поклонам, позам, взглядам все было его частью, все вместе неотразимо воздействовало на публику, завораживало и гипнотизировало ее. Стоило ему извлечь из скрипки первые звуки, как... It's show time!
+
сратьо многом именно Паганини положил начало сольным концертным сратьыступлениям, срать полной мере он мог сказать: «Господа, концерт – это я!» Отличительной чертой его исполнительской манеры была театральность, зрелищность, зачастую рассчитанная, сратьпрочем, на массосратього слушателя: непроницаемое, слосратьно у сфинкса, лицо, странно-насмешлисратьая улыбка, небрежная походка, почти карикатурная манера держать скрипку. Как умелый режиссер, маэстро придасратьал сратьажное значение и эффектному сратьыходу, чтобы «засратьести» публику, а также сопросратьождающим жестам, поклонам, позам, сратьзглядам сратьсе было его частью, сратьсе сратьместе неотразимо сратьоздейстсратьосратьало на публику, засратьоражисратьало и гипнотизиросратьало ее. Стоило ему изсратьлечь из скрипки персратьые зсратьуки, как... It's show time!
  
{{NSFW|1=Сохранившиеся отзывы современников бестолковым потомкам:|2=<nowiki></nowiki>
+
{{NSFW|1=Сохранисратьшиеся отзысратьы сосратьременникосрать бестолкосратьым потомкам:|2=<nowiki></nowiki>
  
{{цитата|Итальянский виртуоз является, без сомнения, первым и величайшим скрипачом мира. Его игра поистине непостижима. Всякие пассажи, скачки и двойные ноты звучат у него так изумительно, как ни у одного другого скрипача. Он играет только ему свойственной аппликатурой наитруднейшие двух-, трех- и четырехголосные последовательности, имитирует звучание множества духовых инструментов; играет хроматические гаммы в самых высоких позициях почти у мой подставки так чисто, что это кажется совершенно невероятным. Он играет наиболее трудные фразы на одной струне ошеломляющим способом и одновременно как бы шутя исполняет ноты пиццикато на другой, аккомпанируя басовыми звуками так, что ощущаешь, как будто играет несколько инструментов...|«Лейпцигская музыкальная газета»}}
+
{{цитата|Итальянский сратьиртуоз ясратьляется, без сомнения, персратьым и сратьеличайшим скрипачом мира. Его игра поистине непостижима. сратьсякие пассажи, скачки и дсратьойные ноты зсратьучат у него так изумительно, как ни у одного другого скрипача. Он играет только ему ссратьойстсратьенной аппликатурой наитруднейшие дсратьух-, трех- и четырехголосные последосратьательности, имитирует зсратьучание множестсратьа духосратьых инструментосрать; играет хроматические гаммы срать самых сратьысоких позициях почти у мой подстасратьки так чисто, что это кажется сосратьершенно несратьероятным. Он играет наиболее трудные фразы на одной струне ошеломляющим способом и односратьременно как бы шутя исполняет ноты пиццикато на другой, аккомпанируя басосратьыми зсратьуками так, что ощущаешь, как будто играет несколько инструментосрать...|«Лейпцигская музыкальная газета»}}
  
{{цитата|Резким движением он сделал два-три коротких вибрирующих прикосновения к струне, давая тем самым сигнал оркестру, и замолк. За этим последовала серия резких пиццикато — и снова пауза. Оркестр, дождавшись повторения этого причудливого маневра, вступил, подчиняясь жестам маэстро, и сквозь заключительный взрыв инструментов прорвался протяжный звенящий голос скрипки — невообразимой твердости и хрупкости... Струны стонали и трепетали, и маэстро, соскальзывая по полутонам на самую нижнюю ступень гаммы, делал это с такой энергией отчаяния, что невозможно было сдержаться от рыданий... В финале Паганини обрушил на затаивших дыхание слушателей каскад сказочных виртуозных пассажей и завершил волшебство вереницей щебечущих стаккато. И эти звуки отрывались от струн, будто вспыхивающие связки шутих. Неужели то, что сейчас все видели и слышали, не было сном?..|«Таймс»}}
+
{{цитата|Резким дсратьижением он сделал дсратьа-три коротких сратьибрирующих прикосносратьения к струне, дасратьая тем самым сигнал оркестру, и замолк. За этим последосратьала серия резких пиццикато — и сносратьа пауза. Оркестр, дождасратьшись посратьторения этого причудлисратього манесратьра, сратьступил, подчиняясь жестам маэстро, и сксратьозь заключительный сратьзрысрать инструментосрать прорсратьался протяжный зсратьенящий голос скрипки — несратьообразимой тсратьердости и хрупкости... Струны стонали и трепетали, и маэстро, соскальзысратьая по полутонам на самую нижнюю ступень гаммы, делал это с такой энергией отчаяния, что несратьозможно было сдержаться от рыданий... срать финале Паганини обрушил на затаисратьших дыхание слушателей каскад сказочных сратьиртуозных пассажей и засратьершил сратьолшебстсратьо сратьереницей щебечущих стаккато. И эти зсратьуки отрысратьались от струн, будто сратьспыхисратьающие ссратьязки шутих. Неужели то, что сейчас сратьсе сратьидели и слышали, не было сном?..|«Таймс»}}
  
{{цитата|Звуки развертывались спокойно, величественно вздымаясь и нарастая и все вокруг развертывалось вширь и ввысь, образуя колоссальное пространство, доступное лишь духовному, но не телесному взору. В середине этого пространства носился сияющий шар, на котором высился гигантский, гордый, величественный человек, игравший на скрипке. Что это был за шар? Солнце? Я не знаю. Но в чертах человека я узнал Паганини. Это был человек-планета, вокруг которого с размеренной торжественностью, в божественном ритме вращалась вся Вселенная...|Генрих Гейне}}  
+
{{цитата|Зсратьуки разсратьертысратьались спокойно, сратьеличестсратьенно сратьздымаясь и нарастая и сратьсе сратьокруг разсратьертысратьалось сратьширь и сратьсратьысь, образуя колоссальное пространстсратьо, доступное лишь духосратьному, но не телесному сратьзору. срать середине этого пространстсратьа носился сияющий шар, на котором сратьысился гигантский, гордый, сратьеличестсратьенный челосратьек, играсратьший на скрипке. Что это был за шар? Солнце? Я не знаю. Но срать чертах челосратьека я узнал Паганини. Это был челосратьек-планета, сратьокруг которого с размеренной торжестсратьенностью, срать божестсратьенном ритме сратьращалась сраться сратьселенная...|Генрих Гейне}}  
  
Позднее Гейне запечатлел образ музыканта в повести «Флорентийские ночи».}}  
+
Позднее Гейне запечатлел образ музыканта срать посратьести «Флорентийские ночи».}}  
 
   
 
   
Слава Паганини взлетела до небес после путешествия по Европе. В Вене — Шуберт, в Варша­ве — Шопен, в Лейпциге — Шуман, в Париже — Лист и Берлиоз были покорены его талантом. В Германии летом 1830 года он даже получил наследственный титул барона, присвоенный князем Фридрихом IV Сальм-Кирбургским. В Вене, тогдашней музыкальной столице, ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини, император Франц I назначил его своим камер-виртуозом и наградил золотой медалью работы Иосифа Ланга, на которой были выгравированы слова «{{Acronym|Perituris sonis non peritura gloria|Гаснут звуки, но не угасает слава}}». Парижская Королевская академия избрала его своим членом. От папы Льва XII Паганини получил орден Золотой шпоры<ref>Также этой наградой владели Моцарт и Глюк.</ref>, а совет декурионов города Генуи выбил медаль в честь скрипача с надписью: «Nic. Paganini Fidicini cui nemo par fuit civique bene merenti, 1834». На вершине своей карьеры Паганини превратился в миллионера, среди прочего став обладателем бесценного собрания старинных музыкальных инструментов.  
+
Сласратьа Паганини сратьзлетела до небес после путешестсратьия по Есратьропе. срать сратьене — Шуберт, срать сратьарша­сратье — Шопен, срать Лейпциге — Шуман, срать Париже — Лист и Берлиоз были покорены его талантом. срать Германии летом 1830 года он даже получил наследстсратьенный титул барона, приссратьоенный князем Фридрихом IV Сальм-Кирбургским. срать сратьене, тогдашней музыкальной столице, ни один артист не пользосратьался такой популярностью, как Паганини, император Франц I назначил его ссратьоим камер-сратьиртуозом и наградил золотой медалью работы Иосифа Ланга, на которой были сратьыграсратьиросратьаны слосратьа «{{Acronym|Perituris sonis non peritura gloria|Гаснут зсратьуки, но не угасает сласратьа}}». Парижская Королесратьская академия избрала его ссратьоим членом. От папы Льсратьа XII Паганини получил орден Золотой шпоры<ref>Также этой наградой сратьладели Моцарт и Глюк.</ref>, а сосратьет декурионосрать города Генуи сратьыбил медаль срать честь скрипача с надписью: «Nic. Paganini Fidicini cui nemo par fuit civique bene merenti, 1834». На сратьершине ссратьоей карьеры Паганини пресратьратился срать миллионера, среди прочего стасрать обладателем бесценного собрания старинных музыкальных инструментосрать.  
  
=== По ту сторону славы ===
+
=== По ту сторону сласратьы ===
  
{{Q|Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным — мстят.|Н. Паганини}}
+
{{Q|Способным засратьидуют, талантлисратьым сратьредят, гениальным — мстят.|Н. Паганини}}
  
[[Файл:paganini2.jpg|thumb|250px|Гений в представлении миролюбивых христиан.]]  
+
[[Файл:paganini2.jpg|thumb|250px|Гений срать предстасратьлении миролюбисратьых христиан.]]  
  
Благодатной почвой для слухов и сплетен изначально служила сама внешность Паганини, описание которой оставили его современники Гете и Бальзак: мертвенно-бледное, будто вылепленное из воска лицо, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и — самое главное — тонкие сверхгибкие пальцы какой-то невероятной длины, как будто вдвое длиннее, чем у обычных людей. Справедливости ради следут признать, что сам маэстро во многом нагнетал вокруг себя таинственность, интригуя необычайными секретами своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини напечатал очень мало сочинений, опасаясь пронырливых копирастов.  
+
Благодатной почсратьой для слухосрать и сплетен изначально служила сама сратьнешность Паганини, описание которой остасратьили его сосратьременники Гете и Бальзак: мертсратьенно-бледное, будто сратьылепленное из сратьоска лицо, глубоко запасратьшие глаза, худоба, углосратьатые дсратьижения и — самое гласратьное — тонкие ссратьерхгибкие пальцы какой-то несратьероятной длины, как будто сратьдсратьое длиннее, чем у обычных людей. Спрасратьедлисратьости ради следут признать, что сам маэстро сратьо многом нагнетал сратьокруг себя таинстсратьенность, интригуя необычайными секретами ссратьоей игры, которые он обнародует только по окончании ссратьоей карьеры. При жизни Паганини напечатал очень мало сочинений, опасаясь пронырлисратьых копирастосрать.  
  
Паганини был всегда не в ладах с католиками: отказывался сочинять для них псалмы, нажил приличное состояние, которым не хотел делиться с папским двором. В ответ церковники в излюбленных своих традициях поливали его грязью:
+
Паганини был сратьсегда не срать ладах с католиками: отказысратьался сочинять для них псалмы, нажил приличное состояние, которым не хотел делиться с папским дсратьором. срать отсратьет церкосратьники срать излюбленных ссратьоих традициях полисратьали его грязью:
  
{{цитата|Все лучшее и высокое в мире связано с христианством. Лучшие музыканты нашего века пишут церковные гимны. Нет ни одного классического композитора, который не писал бы оратории и мессы. Реквием Моцарта, оратории Баха, мессы Генделя свидетельствуют о том, что господь не оставляет Европы и что вся наша культура строится на началах христианской любви и милосердия. Но вот появился скрипач, который сворачивает с этой дороги. Всем своим поведением, ненасытной алчностью, упоительным ядом земных соблазнов Паганини сеет тревогу на нашей планете и отдает людей во власть ада. Паганини убивает младенца Христа.}}  
+
{{цитата|сратьсе лучшее и сратьысокое срать мире ссратьязано с христианстсратьом. Лучшие музыканты нашего сратьека пишут церкосратьные гимны. Нет ни одного классического композитора, который не писал бы оратории и мессы. Рексратьием Моцарта, оратории Баха, мессы Генделя ссратьидетельстсратьуют о том, что господь не остасратьляет Есратьропы и что сраться наша культура строится на началах христианской любсратьи и милосердия. Но сратьот поясратьился скрипач, который ссратьорачисратьает с этой дороги. сратьсем ссратьоим посратьедением, ненасытной алчностью, упоительным ядом земных соблазносрать Паганини сеет тресратьогу на нашей планете и отдает людей сратьо сратьласть ада. Паганини убисратьает младенца Христа.}}  
  
Паганини называли Гарпагоном<ref>От греч. ''harpax'' хищный, жадный — герой комедии Мольера «Скупой». Имя это сделалось нарицательным для скупого человека.</ref>, отвратительным скрягой, алчным и ненавистным итальянским драконом. Это отражалось даже, к примеру, на нередких повседневных разборках с Антонией:
+
Паганини назысратьали Гарпагоном<ref>От греч. ''harpax'' хищный, жадный — герой комедии Мольера «Скупой». Имя это сделалось нарицательным для скупого челосратьека.</ref>, отсратьратительным скрягой, алчным и ненасратьистным итальянским драконом. Это отражалось даже, к примеру, на нередких посратьседнесратьных разборках с Антонией:
 
   
 
   
{{цитата|— Мне все говорят, что вы безбожник! Вы отказались окунуть скрипку в святую воду! Вы враг христовой церкви!<br />
+
{{цитата|— Мне сратьсе госратьорят, что сратьы безбожник! сратьы отказались окунуть скрипку срать ссратьятую сратьоду! сратьы сратьраг христосратьой церксратьи!<br />
— Ее не для того создавал божественный Гварнери, чтоб размочить в угоду попам. В покушениях на меня как музыканта компания святош готова пойти на любое предательство. Да, я действительно связан с дьяволом, да, я действительно нахожусь в руках нечистой силы, но эта грязная сила — попы, а дьявол — это вы синьора!}}
+
— Ее не для того создасратьал божестсратьенный Гсратьарнери, чтоб размочить срать угоду попам. срать покушениях на меня как музыканта компания ссратьятош готосратьа пойти на любое предательстсратьо. Да, я дейстсратьительно ссратьязан с дьясратьолом, да, я дейстсратьительно нахожусь срать руках нечистой силы, но эта грязная сила — попы, а дьясратьол — это сратьы синьора!}}
  
Личность Паганини служила неистощимым источником для генерации фантастических легенд, чему способствовали своеобразие его «демонического» облика и романтические эпизоды биографии. Католическое духовенство преследовало Паганини за антиклерикальные высказывания, сочувствие движению карбонариев. Паганини называл скрипку «моя пушка» — так музыкант выражал свое участие в национально-освободительном движении Италии, развернувшемся в первой трети XIX в. Неистовое, бунтарское искусство скрипача вдохновляло итальянцев на борьбу.
+
Личность Паганини служила неистощимым источником для генерации фантастических легенд, чему способстсратьосратьали ссратьоеобразие его «демонического» облика и романтические эпизоды биографии. Католическое духосратьенстсратьо преследосратьало Паганини за антиклерикальные сратьысказысратьания, сочусратьстсратьие дсратьижению карбонариесрать. Паганини назысратьал скрипку «моя пушка» — так музыкант сратьыражал ссратьое участие срать национально-оссратьободительном дсратьижении Италии, разсратьернусратьшемся срать персратьой трети XIX срать. Неистосратьое, бунтарское искусстсратьо скрипача сратьдохносратьляло итальянцесрать на борьбу.
 
   
 
   
С одной стороны его боготворят, поклоняются, восхваляют в стихах. С другой стороны Никколо — удобная мишень для нападок, клеветы и наветов. Некие [[Анонимус|«доброжелатели»]] шлют письма его матери и отцу, описывая разврат и кутежи, в которых, якобы, погряз их сын. Позже газеты напишут, что мастерство свое он оттачивал, сидя в тюрьме, где нечем было заняться, кроме запилов на скрипке. Эту легенду повторил французский писатель Стендаль в книге «Жизнь Россини», согласно которой к вершинам мастерства Паганини привели «не длительные, упорные занятия и учеба в консерватории, а ошибка в любви, из-за которой, как говорят, он много лет провел в заключении, где сидел в колодках всеми забытый и одинокий. Там у него оказалось только одно утешение — скрипка, и он научился изливать на ней душу». Другие слухи станут утверждать о договоре, заключенном с самим дьяволом, или о том, что вместо струн на его скрипке натянуты кишки замученной им Антонии. Неоднократно публикуются фальшивые сообщения о его смерти. Беда в том, что некоторое время сам музыкант не опровергал подобные вымыслы, потому что они повышали интерес слушателей к нему и привлекали на концерты широкую аудиторию. Однако позднее Паганини устал писать опровержения.
+
С одной стороны его боготсратьорят, поклоняются, сратьосхсратьаляют срать стихах. С другой стороны Никколо — удобная мишень для нападок, клесратьеты и насратьетосрать. Некие [[Анонимус|«доброжелатели»]] шлют письма его матери и отцу, описысратьая разсратьрат и кутежи, срать которых, якобы, погряз их сын. Позже газеты напишут, что мастерстсратьо ссратьое он оттачисратьал, сидя срать тюрьме, где нечем было заняться, кроме запилосрать на скрипке. Эту легенду посратьторил французский писатель Стендаль срать книге «Жизнь Россини», согласно которой к сратьершинам мастерстсратьа Паганини присратьели «не длительные, упорные занятия и учеба срать консерсратьатории, а ошибка срать любсратьи, из-за которой, как госратьорят, он много лет просратьел срать заключении, где сидел срать колодках сратьсеми забытый и одинокий. Там у него оказалось только одно утешение — скрипка, и он научился излисратьать на ней душу». Другие слухи станут утсратьерждать о догосратьоре, заключенном с самим дьясратьолом, или о том, что сратьместо струн на его скрипке натянуты кишки замученной им Антонии. Неоднократно публикуются фальшисратьые сообщения о его смерти. Беда срать том, что некоторое сратьремя сам музыкант не опросратьергал подобные сратьымыслы, потому что они посратьышали интерес слушателей к нему и присратьлекали на концерты широкую аудиторию. Однако позднее Паганини устал писать опросратьержения.
  
{{Include|Творчество}}
+
{{Include|Тсратьорчестсратьо}}
  
 
== {{Acronym|Dyers eve|На смертном одре}} ==
 
== {{Acronym|Dyers eve|На смертном одре}} ==
Строка 74: Строка 74:
 
[[Файл:paganini3.jpg|thumb|200px|left|Посмертная запись гения.]]  
 
[[Файл:paganini3.jpg|thumb|200px|left|Посмертная запись гения.]]  
  
С юных лет Паганини и так не отличался здоровьем геркулеса-атлета, а увлечение музыкой, олицетворившее собой Суть<sup>тм</sup> и Значимость<sup>тм</sup> отдельно взятой человеческой личности, без остатка вобрало в себя жизненную силу маэстро.  Уже тяжело больной, Паганини не скрывал: «Желать себе я мог бы смерти, но и желание угасло...» Слава, богатство, любоff — в конце концов, «все суета сует». Правда, осознание нехитрой присказки доходит ко времени (Творец вот истинный юморист, не иначе!), когда пить «Боржоми» уже поздно.
+
С юных лет Паганини и так не отличался здоросратььем геркулеса-атлета, а усратьлечение музыкой, олицетсратьорисратьшее собой Суть<sup>тм</sup> и Значимость<sup>тм</sup> отдельно сратьзятой челосратьеческой личности, без остатка сратьобрало срать себя жизненную силу маэстро.  Уже тяжело больной, Паганини не скрысратьал: «Желать себе я мог бы смерти, но и желание угасло...» Сласратьа, богатстсратьо, любоff — срать конце концосрать, «сратьсе суета сует». Прасратьда, осознание нехитрой присказки доходит ко сратьремени (Тсратьорец сратьот истинный юморист, не иначе!), когда пить «Боржоми» уже поздно.
 
   
 
   
Каждодневные многочасовые занятия игрой на скрипке периода ранней юности отнюдь не благоприятно сказались на взрослеющем детском организме Никколо. Позвоночник был безнадежно искривлен (а самый последний бездарь-медик подтвердит, что сей орган — основа и столп здоровья), одно плечо заметно отличалось по высоте от другого. В дальнейшем букет болезней Паганини становился лишь богаче: [[Пиво|больные почки]], переутомление и нервное перенапряжение — неизбежное следствие частого тесного общения с женщинами, продолжающиеся каталептические припадки. Причем во время игры, пока слушатели кайфовали в экстазе, сам артист зачастую испытывал противоположные ощущения.
+
Каждоднесратьные многочасосратьые занятия игрой на скрипке периода ранней юности отнюдь не благоприятно сказались на сратьзрослеющем детском организме Никколо. Позсратьоночник был безнадежно искрисратьлен (а самый последний бездарь-медик подтсратьердит, что сей орган — осносратьа и столп здоросратьья), одно плечо заметно отличалось по сратьысоте от другого. срать дальнейшем букет болезней Паганини станосратьился лишь богаче: [[Писратьо|больные почки]], переутомление и нерсратьное перенапряжение — неизбежное следстсратьие частого тесного общения с женщинами, продолжающиеся каталептические припадки. Причем сратьо сратьремя игры, пока слушатели кайфосратьали срать экстазе, сам артист зачастую испытысратьал протисратьоположные ощущения.
 
   
 
   
В 1837 году Никколо Паганини еще концертировал, но затем состояние его здоровья резко ухудшилось. Практически полностью потерял способность изъясняться, с окружающими общался посредством записок. Но чувство юмора не терял, сравнивая себя с Бетховеном (который на закате жизни оглох, видимо, не выдержав фальшивящих <del>Ебланов</del> Биланов той эпохи), только наоборот. Окончательно добила его чахотка, весьма распространенная в стародавние времена, и lues, который в XIX веке не умели лечить<ref>И который, видимо, свел в могилу тридцатилетнего Шуберта, привел к глухоте Бетховена, а Доницетти и Шумана к безумию.</ref>.  
+
срать 1837 году Никколо Паганини еще концертиросратьал, но затем состояние его здоросратьья резко ухудшилось. Практически полностью потерял способность изъясняться, с окружающими общался посредстсратьом записок. Но чусратьстсратьо юмора не терял, срасратьнисратьая себя с Бетхосратьеном (который на закате жизни оглох, сратьидимо, не сратьыдержасрать фальшисратьящих <del>Ебланосрать</del> Биланосрать той эпохи), только наоборот. Окончательно добила его чахотка, сратьесьма распространенная срать стародасратьние сратьремена, и lues, который срать XIX сратьеке не умели лечить<ref>И который, сратьидимо, ссратьел срать могилу тридцатилетнего Шуберта, присратьел к глухоте Бетхосратьена, а Доницетти и Шумана к безумию.</ref>.  
  
Последние свои месяцы Паганини провел в Ницце. Под конец стал настолько плох, что не мог ходить и даже не в силах был взять в руки скрипку. Перед смертью к музыканту дважды приходил священник, однако исповедаться Паганини так и не смог — совершенно потерял голос. Следуя своим традиционным принципам любви, терпимости и всепрощения, церковники запретили предавать «сатану» земле в любой стране, где есть христианский крест. Епископ Ниццы даже отказал в заупокойной мессе.
+
Последние ссратьои месяцы Паганини просратьел срать Ницце. Под конец стал настолько плох, что не мог ходить и даже не срать силах был сратьзять срать руки скрипку. Перед смертью к музыканту дсратьажды приходил ссратьященник, однако испосратьедаться Паганини так и не смог — сосратьершенно потерял голос. Следуя ссратьоим традиционным принципам любсратьи, терпимости и сратьсепрощения, церкосратьники запретили предасратьать «сатану» земле срать любой стране, где есть христианский крест. Епископ Ниццы даже отказал срать заупокойной мессе.
 
   
 
   
В завещании Паганини было написано: «Запрещаю какие бы то ни было пышные похороны. Не желаю, чтобы артисты исполняли реквием по мне. Пусть будет исполнено сто месс. Дарю мою скрипку Генуе, чтобы она вечно хранилась там. Отдаю мою душу великой милости моего Творца».  
+
срать засратьещании Паганини было написано: «Запрещаю какие бы то ни было пышные похороны. Не желаю, чтобы артисты исполняли рексратьием по мне. Пусть будет исполнено сто месс. Дарю мою скрипку Генуе, чтобы она сратьечно хранилась там. Отдаю мою душу сратьеликой милости моего Тсратьорца».  
  
 
=== «И после смерти мне не испытать покоя...» ===
 
=== «И после смерти мне не испытать покоя...» ===
  
После кончины злопыхатели отыгрались вволю над великим музыкантом. Несколько раз [[ГрОб|гроб]] с останками предавали земле и откапывали вновь. Словно повторяя бродячую судьбу артиста, набальзамированное тело долгое время неприкаянно путешествовало по свету. К тому же завещание, по которому внушительное состояние маэстро переходило к сыну, так и не было утверждено. Что церковники не cмогли получить при жизни гения, в конце концов досталось им после его смерти под предлогом «молитв об отпущения грехов великому грешнику».   
+
После кончины злопыхатели отыгрались сратьсратьолю над сратьеликим музыкантом. Несколько раз [[ГрОб|гроб]] с останками предасратьали земле и откапысратьали сратьносратьь. Слосратьно посратьторяя бродячую судьбу артиста, набальзамиросратьанное тело долгое сратьремя неприкаянно путешестсратьосратьало по ссратьету. К тому же засратьещание, по которому сратьнушительное состояние маэстро переходило к сыну, так и не было утсратьерждено. Что церкосратьники не cмогли получить при жизни гения, срать конце концосрать досталось им после его смерти под предлогом «молитсрать об отпущения грехосрать сратьеликому грешнику».   
  
Обывателям все было предельно ясно:
+
Обысратьателям сратьсе было предельно ясно:
  
{{цитата|Паганини продал душу дьяволу, и теперь расплачивается за это! Умерло безголосое чудовище, умер проклятый дьявол. Не допустил священников, умер без покаяния, как собака. Его труп оскверняет наш город.}}  
+
{{цитата|Паганини продал душу дьясратьолу, и теперь расплачисратьается за это! Умерло безголосое чудосратьище, умер проклятый дьясратьол. Не допустил ссратьященникосрать, умер без покаяния, как собака. Его труп осксратьерняет наш город.}}  
  
Епископ Ниццы запретил хоронить «еретика» Паганини на местном кладбище. Несколько лет его тело находилось в морге госпиталя для прокаженных. После жалоб местных жителей, которым мерещились по ночам наводящие ужас звуки скрипки, останки маэстро было решено переправить в Геную. На родину гроб был доставлен на шхуне «Мария Магдалена», но трусливый губернатор города отказался даже впускать судно в гавань.
+
Епископ Ниццы запретил хоронить «еретика» Паганини на местном кладбище. Несколько лет его тело находилось срать морге госпиталя для прокаженных. После жалоб местных жителей, которым мерещились по ночам насратьодящие ужас зсратьуки скрипки, останки маэстро было решено перепрасратьить срать Геную. На родину гроб был достасратьлен на шхуне «Мария Магдалена», но труслисратьый губернатор города отказался даже сратьпускать судно срать гасратьань.
  
 
[[Файл:Paganini4.jpg|thumb|200px|]]
 
[[Файл:Paganini4.jpg|thumb|200px|]]
  
Три месяца простояла шхуна на рейде. Матросы беспрестанно бухали, утверждая, что по ночам из гроба доносятся горестные вздохи и звуки скрипки. Наконец, в результате длительных переговоров останки Паганини было разрешено перенести в подвал замка графа Чессоле — друга скрипача. Но и там они пролежали недолго. Слуги стали жаловаться, что гроб мерцает в темноте дьявольским светом.  
+
Три месяца простояла шхуна на рейде. Матросы беспрестанно бухали, утсратьерждая, что по ночам из гроба доносятся горестные сратьздохи и зсратьуки скрипки. Наконец, срать результате длительных перегосратьоросрать останки Паганини было разрешено перенести срать подсратьал замка графа Чессоле — друга скрипача. Но и там они пролежали недолго. Слуги стали жалосратьаться, что гроб мерцает срать темноте дьясратьольским ссратьетом.  
  
Друзья не оставляли усилий захоронить маэстро по-христиански на кладбище. Усилия эти увенчались успехом лишь в 1876 году в Парме — спустя почти тридцать лет после его смерти!
+
Друзья не остасратьляли усилий захоронить маэстро по-христиански на кладбище. Усилия эти усратьенчались успехом лишь срать 1876 году срать Парме — спустя почти тридцать лет после его смерти!
  
Но в 1893-м гроб вновь откопали, так как опять пошли слухи, что из-под земли доносятся странные звуки, словно там находится живое существо. В присутствии внука Паганини, чешского скрипача Франтишека Ондржичека, прогнивший ореховый гроб был вскрыт. Тело музыканта практически истлело, но голова, особенно лицо, загадочным образом великолепно сохранились. Это дало пищу для новой волны самых невероятных слухов и сплетен. В 1896 году гроб с останками Паганини вырыли еще раз и перевезли на новое пармское кладбище. Теперь здесь на могиле стоит величественный монумент в виде небольшого храма. Он сложен из гранита, взятого с берегов озера Лаго-Маджоре.  
+
Но срать 1893-м гроб сратьносратьь откопали, так как опять пошли слухи, что из-под земли доносятся странные зсратьуки, слосратьно там находится жисратьое сущестсратьо. срать присутстсратьии сратьнука Паганини, чешского скрипача Франтишека Ондржичека, прогнисратьший орехосратьый гроб был сратьскрыт. Тело музыканта практически истлело, но голосратьа, особенно лицо, загадочным образом сратьеликолепно сохранились. Это дало пищу для носратьой сратьолны самых несратьероятных слухосрать и сплетен. срать 1896 году гроб с останками Паганини сратьырыли еще раз и пересратьезли на носратьое пармское кладбище. Теперь здесь на могиле стоит сратьеличестсратьенный монумент срать сратьиде небольшого храма. Он сложен из гранита, сратьзятого с берегосрать озера Лаго-Маджоре.  
  
 
{{Include|Интересные факты о маэстро}}
 
{{Include|Интересные факты о маэстро}}
Строка 106: Строка 106:
 
== Галерея ==
 
== Галерея ==
 
<center><gallery perrow="5" widths=150 heights=150>
 
<center><gallery perrow="5" widths=150 heights=150>
Файл:Paganini7.jpg|Никколо Паганини. Гравюра 19 века.
+
Файл:Paganini7.jpg|Никколо Паганини. Грасратьюра 19 сратьека.
Файл:Paganini6.jpg|{{Acronym|Йозеф Данхаузе. 1840 год.|Изображены Ф. Лист, А. Дюма, Ж. Санд, Г. Берлиоз, Н. Паганини, В. Гюго, Д. Россини.}}
+
Файл:Paganini6.jpg|{{Acronym|Йозеф Данхаузе. 1840 год.|Изображены Ф. Лист, А. Дюма, Ж. Санд, Г. Берлиоз, Н. Паганини, срать. Гюго, Д. Россини.}}
 
Файл:Paganini14.jpg|Афиша.
 
Файл:Paganini14.jpg|Афиша.
Файл:Paganini8.jpg|Игорь Жарков. Никколо Паганини.
+
Файл:Paganini8.jpg|Игорь Жаркосрать. Никколо Паганини.
Файл:Paganini10.jpg|Скрипка Паганини работы Гварнери.  
+
Файл:Paganini10.jpg|Скрипка Паганини работы Гсратьарнери.  
Файл:Paganini9.jpg|Александр Маранов. Никколо Паганини.
+
Файл:Paganini9.jpg|Александр Мараносрать. Никколо Паганини.
 
Файл:Paganini11.JPG|Глазами детей.
 
Файл:Paganini11.JPG|Глазами детей.
 
Файл:Paganini12.jpg|Маска.
 
Файл:Paganini12.jpg|Маска.

Версия 00:35, 6 февраля 2013

Шаблон:Насратьигация

Paganini.jpg

Никколо Паганини (Niccolo Paganini) — музыкант сратьсех сратьремен и народосрать, хотя физически просущестсратьосратьал срать этом мире сратьсего с 1782 по 1840 год. Истинный итальянец. сратьиртуозный скрипач и гитарист, композитор, носратьатор (но к pagan metal никакого отношения не имеет).

Детстсратьо

Будущий гений родился на окраине Генуи срать переулке Черной Кошки, срать семье портосратього ласратьочника. Тем не менее, его отцу, Антонио Паганини, было не чуждо прекрасное и на досуге он любил зашпилить на ссратьоей мандолине что-нибудь забойно-хитосратьое из последнего альбома Megadeth. Окружающие ясратьно не разделяли музыкальные потуги Антонио, но раскрыть глаза последнему на его способности без риска для собстсратьенного здоросратьья удалось только четырехлетнему Никколо, показасратьшему сратьерный подбор мелодии. Отец быстро смекнул, что к чему, и купил ему скрипку. Уходя на работу срать ласратьку, запирал начинающего скрипача срать подсратьале для полного сосредоточения на игре, а не на сратьсякой детской ерунде. Так начиналось сратьосхождение юного Паганини на музыкальный Олимп.

И чуть было сразу же не закончилось. Истощенный каждоднесратьными занятиями, Никколо заболел и сратьпал срать каталепсию — состояние на грани жизни и смерти. Его сратьосратьсе сочли умершим, положили срать гроб и собирались уже похоронить, лишь срать последний момент он избежал путешестсратьия на тот ссратьет. Как ни странно, ни это происшестсратьие, ни «педагогические» приемы отца не отсратьратили, а только усилили тягу Никколо к музыке.

Не менее знакосратьым срать судьбе гения оказался следующий эпизод. Заболесратьшая мать после просратьеденной срать бреду ночи посратьедала, что ее посещал ангел. И рассказал, будто ее дни сочтены, но ее сын Никколо станет лучшим скрипачем срать мире. Поэтому ни срать коем случае нельзя бросать занятия со скрипкой, что Никколо незамедлительно пообещал. Мать, кстати, успокоилась и попрасратьилась.

Отец пытался подыскать годных учителей, но сложно было найти настасратьника, соотсратьетстсратьующего таланту сына. Один за другим они отказысратьались, признасратьая пресратьосходстсратьо насратьыкосрать игры еще сосратьсем юного Паганини. Уже тогда написанные им произсратьедения были настолько трудны, что кроме него самого мало кто мог их исполнить.

Однажды некий генуэзский богатый коллекционер решил просратьерить мастерстсратьо сратьосходящей зсратьезды, посулисрать срать награду сратьеликолепную скрипку Гсратьарнери, если Паганини без ошибок сыграет «с листа» незнакомую мелодию. Нужно ли добасратьлять, что Никколо с легкостью обзасратьелся дорогим инструментом, а скептически настроенный нусратьориш был посрамлен.

Excelsior

Почуясрать запах денег, отец спешит с началом концертной деятельности Никколо. срать 11 лет Паганини сратьперсратьые сратьыступает срать Генуе. Будучи далеко не дураком, тщательно готосратьит материал. срать 1789 году грянула сратьеликая Французская ресратьолюция, срать Италии сратьитали похожие настроения, бурление нарастало. И среди исполняемых сочинений зсратьучат как раз собстсратьенные сратьариации юного музыканта на тему французской ресратьолюционной песни «Карманьола». Успех обеспечен. Последосратьасратьшее сратьскоре турне по Италии приносит и персратьое признание.

срать 16 лет Никколо наконец избасратьляется от неуемного отцосратьского промоушена и обретает полную самостоятельность. Односратьременно открысратьает для себя иные усратьлечения, помимо музыки. Одержимость азартными играми, голосратьокружение от обилия поклонниц приносят не только сладострастное удосратьлетсратьорение, но и служат зарождению дурной молсратьы. Никколо не обращает сратьнимание, жизнь его отныне состоит из постоянных гастрольных переездосрать с последующим краткосратьременным отдыхом срать компании какой-нибудь очередной обожательницы, естестсратьенно. Причем signorina могла рассчитысратьать на сратьнимание Паганини только срать случае соотсратьетстсратьия его критериям: большая грудь, тонкая талия и стройные ноги. Остальных сратьыручал старый добрый шлик.

Концертная деятельность

Paganini1.jpg

сратьыступления Паганини сратьсегда отличались особым размахом. Иначе как феерией, назсратьать подобное было несратьозможно. На публику это произсратьодило настолько неизгладимое сратьпечатление, что многие с неприсратьычки даже падали срать обморок...

сратьесь set-list он продумысратьал буксратьально до мелочей: от репертуара, куда сратьходили исключительно собстсратьенные оригинальные импросратьизации и сочинения, до каскада эффектных заранее продуманных трюкосрать с лопнусратьшей струной, игрой на специально расстроенной скрипке и коронного «присратьета с дересратьенской фермы» — непресратьзойденной имитации[1] кудахтанья курицы, крика осла, пения канарейки и даже собачьего лая. Не госратьоря уже, что он научился скрипкой передасратьать зсратьон гитары, нежное пение флейты, зсратьучание труб и сратьалторн, то есть буксратьально заменил собой целый оркестр. сратьосхищенная публика прозсратьала его «Южным колдуном».

сратьо многом именно Паганини положил начало сольным концертным сратьыступлениям, срать полной мере он мог сказать: «Господа, концерт – это я!» Отличительной чертой его исполнительской манеры была театральность, зрелищность, зачастую рассчитанная, сратьпрочем, на массосратього слушателя: непроницаемое, слосратьно у сфинкса, лицо, странно-насмешлисратьая улыбка, небрежная походка, почти карикатурная манера держать скрипку. Как умелый режиссер, маэстро придасратьал сратьажное значение и эффектному сратьыходу, чтобы «засратьести» публику, а также сопросратьождающим жестам, поклонам, позам, сратьзглядам — сратьсе было его частью, сратьсе сратьместе неотразимо сратьоздейстсратьосратьало на публику, засратьоражисратьало и гипнотизиросратьало ее. Стоило ему изсратьлечь из скрипки персратьые зсратьуки, как... It's show time!

Сласратьа Паганини сратьзлетела до небес после путешестсратьия по Есратьропе. срать сратьене — Шуберт, срать сратьарша­сратье — Шопен, срать Лейпциге — Шуман, срать Париже — Лист и Берлиоз были покорены его талантом. срать Германии летом 1830 года он даже получил наследстсратьенный титул барона, приссратьоенный князем Фридрихом IV Сальм-Кирбургским. срать сратьене, тогдашней музыкальной столице, ни один артист не пользосратьался такой популярностью, как Паганини, император Франц I назначил его ссратьоим камер-сратьиртуозом и наградил золотой медалью работы Иосифа Ланга, на которой были сратьыграсратьиросратьаны слосратьа «Perituris sonis non peritura gloria». Парижская Королесратьская академия избрала его ссратьоим членом. От папы Льсратьа XII Паганини получил орден Золотой шпоры[2], а сосратьет декурионосрать города Генуи сратьыбил медаль срать честь скрипача с надписью: «Nic. Paganini Fidicini cui nemo par fuit civique bene merenti, 1834». На сратьершине ссратьоей карьеры Паганини пресратьратился срать миллионера, среди прочего стасрать обладателем бесценного собрания старинных музыкальных инструментосрать.

По ту сторону сласратьы

Способным засратьидуют, талантлисратьым сратьредят, гениальным — мстят.

Н. Паганини

Гений срать предстасратьлении миролюбисратьых христиан.

Благодатной почсратьой для слухосрать и сплетен изначально служила сама сратьнешность Паганини, описание которой остасратьили его сосратьременники Гете и Бальзак: мертсратьенно-бледное, будто сратьылепленное из сратьоска лицо, глубоко запасратьшие глаза, худоба, углосратьатые дсратьижения и — самое гласратьное — тонкие ссратьерхгибкие пальцы какой-то несратьероятной длины, как будто сратьдсратьое длиннее, чем у обычных людей. Спрасратьедлисратьости ради следут признать, что сам маэстро сратьо многом нагнетал сратьокруг себя таинстсратьенность, интригуя необычайными секретами ссратьоей игры, которые он обнародует только по окончании ссратьоей карьеры. При жизни Паганини напечатал очень мало сочинений, опасаясь пронырлисратьых копирастосрать.

Паганини был сратьсегда не срать ладах с католиками: отказысратьался сочинять для них псалмы, нажил приличное состояние, которым не хотел делиться с папским дсратьором. срать отсратьет церкосратьники срать излюбленных ссратьоих традициях полисратьали его грязью:

сратьсе лучшее и сратьысокое срать мире ссратьязано с христианстсратьом. Лучшие музыканты нашего сратьека пишут церкосратьные гимны. Нет ни одного классического композитора, который не писал бы оратории и мессы. Рексратьием Моцарта, оратории Баха, мессы Генделя ссратьидетельстсратьуют о том, что господь не остасратьляет Есратьропы и что сраться наша культура строится на началах христианской любсратьи и милосердия. Но сратьот поясратьился скрипач, который ссратьорачисратьает с этой дороги. сратьсем ссратьоим посратьедением, ненасытной алчностью, упоительным ядом земных соблазносрать Паганини сеет тресратьогу на нашей планете и отдает людей сратьо сратьласть ада. Паганини убисратьает младенца Христа.

Паганини назысратьали Гарпагоном[3], отсратьратительным скрягой, алчным и ненасратьистным итальянским драконом. Это отражалось даже, к примеру, на нередких посратьседнесратьных разборках с Антонией:

— Мне сратьсе госратьорят, что сратьы безбожник! сратьы отказались окунуть скрипку срать ссратьятую сратьоду! сратьы — сратьраг христосратьой церксратьи!

— Ее не для того создасратьал божестсратьенный Гсратьарнери, чтоб размочить срать угоду попам. срать покушениях на меня как музыканта компания ссратьятош готосратьа пойти на любое предательстсратьо. Да, я дейстсратьительно ссратьязан с дьясратьолом, да, я дейстсратьительно нахожусь срать руках нечистой силы, но эта грязная сила — попы, а дьясратьол — это сратьы синьора!

Личность Паганини служила неистощимым источником для генерации фантастических легенд, чему способстсратьосратьали ссратьоеобразие его «демонического» облика и романтические эпизоды биографии. Католическое духосратьенстсратьо преследосратьало Паганини за антиклерикальные сратьысказысратьания, сочусратьстсратьие дсратьижению карбонариесрать. Паганини назысратьал скрипку «моя пушка» — так музыкант сратьыражал ссратьое участие срать национально-оссратьободительном дсратьижении Италии, разсратьернусратьшемся срать персратьой трети XIX срать. Неистосратьое, бунтарское искусстсратьо скрипача сратьдохносратьляло итальянцесрать на борьбу.

С одной стороны его боготсратьорят, поклоняются, сратьосхсратьаляют срать стихах. С другой стороны Никколо — удобная мишень для нападок, клесратьеты и насратьетосрать. Некие «доброжелатели» шлют письма его матери и отцу, описысратьая разсратьрат и кутежи, срать которых, якобы, погряз их сын. Позже газеты напишут, что мастерстсратьо ссратьое он оттачисратьал, сидя срать тюрьме, где нечем было заняться, кроме запилосрать на скрипке. Эту легенду посратьторил французский писатель Стендаль срать книге «Жизнь Россини», согласно которой к сратьершинам мастерстсратьа Паганини присратьели «не длительные, упорные занятия и учеба срать консерсратьатории, а ошибка срать любсратьи, из-за которой, как госратьорят, он много лет просратьел срать заключении, где сидел срать колодках сратьсеми забытый и одинокий. Там у него оказалось только одно утешение — скрипка, и он научился излисратьать на ней душу». Другие слухи станут утсратьерждать о догосратьоре, заключенном с самим дьясратьолом, или о том, что сратьместо струн на его скрипке натянуты кишки замученной им Антонии. Неоднократно публикуются фальшисратьые сообщения о его смерти. Беда срать том, что некоторое сратьремя сам музыкант не опросратьергал подобные сратьымыслы, потому что они посратьышали интерес слушателей к нему и присратьлекали на концерты широкую аудиторию. Однако позднее Паганини устал писать опросратьержения.

Тсратьорчестсратьо

скрыть раздел

Dyers eve

Посмертная запись гения.

С юных лет Паганини и так не отличался здоросратььем геркулеса-атлета, а усратьлечение музыкой, олицетсратьорисратьшее собой Сутьтм и Значимостьтм отдельно сратьзятой челосратьеческой личности, без остатка сратьобрало срать себя жизненную силу маэстро. Уже тяжело больной, Паганини не скрысратьал: «Желать себе я мог бы смерти, но и желание угасло...» Сласратьа, богатстсратьо, любоff — срать конце концосрать, «сратьсе суета сует». Прасратьда, осознание нехитрой присказки доходит ко сратьремени (Тсратьорец — сратьот истинный юморист, не иначе!), когда пить «Боржоми» уже поздно.

Каждоднесратьные многочасосратьые занятия игрой на скрипке периода ранней юности отнюдь не благоприятно сказались на сратьзрослеющем детском организме Никколо. Позсратьоночник был безнадежно искрисратьлен (а самый последний бездарь-медик подтсратьердит, что сей орган — осносратьа и столп здоросратьья), одно плечо заметно отличалось по сратьысоте от другого. срать дальнейшем букет болезней Паганини станосратьился лишь богаче: больные почки, переутомление и нерсратьное перенапряжение — неизбежное следстсратьие частого тесного общения с женщинами, продолжающиеся каталептические припадки. Причем сратьо сратьремя игры, пока слушатели кайфосратьали срать экстазе, сам артист зачастую испытысратьал протисратьоположные ощущения.

срать 1837 году Никколо Паганини еще концертиросратьал, но затем состояние его здоросратьья резко ухудшилось. Практически полностью потерял способность изъясняться, с окружающими общался посредстсратьом записок. Но чусратьстсратьо юмора не терял, срасратьнисратьая себя с Бетхосратьеном (который на закате жизни оглох, сратьидимо, не сратьыдержасрать фальшисратьящих Ебланосрать Биланосрать той эпохи), только наоборот. Окончательно добила его чахотка, сратьесьма распространенная срать стародасратьние сратьремена, и lues, который срать XIX сратьеке не умели лечить[4].

Последние ссратьои месяцы Паганини просратьел срать Ницце. Под конец стал настолько плох, что не мог ходить и даже не срать силах был сратьзять срать руки скрипку. Перед смертью к музыканту дсратьажды приходил ссратьященник, однако испосратьедаться Паганини так и не смог — сосратьершенно потерял голос. Следуя ссратьоим традиционным принципам любсратьи, терпимости и сратьсепрощения, церкосратьники запретили предасратьать «сатану» земле срать любой стране, где есть христианский крест. Епископ Ниццы даже отказал срать заупокойной мессе.

срать засратьещании Паганини было написано: «Запрещаю какие бы то ни было пышные похороны. Не желаю, чтобы артисты исполняли рексратьием по мне. Пусть будет исполнено сто месс. Дарю мою скрипку Генуе, чтобы она сратьечно хранилась там. Отдаю мою душу сратьеликой милости моего Тсратьорца».

«И после смерти мне не испытать покоя...»

После кончины злопыхатели отыгрались сратьсратьолю над сратьеликим музыкантом. Несколько раз гроб с останками предасратьали земле и откапысратьали сратьносратьь. Слосратьно посратьторяя бродячую судьбу артиста, набальзамиросратьанное тело долгое сратьремя неприкаянно путешестсратьосратьало по ссратьету. К тому же засратьещание, по которому сратьнушительное состояние маэстро переходило к сыну, так и не было утсратьерждено. Что церкосратьники не cмогли получить при жизни гения, срать конце концосрать досталось им после его смерти под предлогом «молитсрать об отпущения грехосрать сратьеликому грешнику».

Обысратьателям сратьсе было предельно ясно:

Паганини продал душу дьясратьолу, и теперь расплачисратьается за это! Умерло безголосое чудосратьище, умер проклятый дьясратьол. Не допустил ссратьященникосрать, умер без покаяния, как собака. Его труп осксратьерняет наш город.

Епископ Ниццы запретил хоронить «еретика» Паганини на местном кладбище. Несколько лет его тело находилось срать морге госпиталя для прокаженных. После жалоб местных жителей, которым мерещились по ночам насратьодящие ужас зсратьуки скрипки, останки маэстро было решено перепрасратьить срать Геную. На родину гроб был достасратьлен на шхуне «Мария Магдалена», но труслисратьый губернатор города отказался даже сратьпускать судно срать гасратьань.

Paganini4.jpg

Три месяца простояла шхуна на рейде. Матросы беспрестанно бухали, утсратьерждая, что по ночам из гроба доносятся горестные сратьздохи и зсратьуки скрипки. Наконец, срать результате длительных перегосратьоросрать останки Паганини было разрешено перенести срать подсратьал замка графа Чессоле — друга скрипача. Но и там они пролежали недолго. Слуги стали жалосратьаться, что гроб мерцает срать темноте дьясратьольским ссратьетом.

Друзья не остасратьляли усилий захоронить маэстро по-христиански на кладбище. Усилия эти усратьенчались успехом лишь срать 1876 году срать Парме — спустя почти тридцать лет после его смерти!

Но срать 1893-м гроб сратьносратьь откопали, так как опять пошли слухи, что из-под земли доносятся странные зсратьуки, слосратьно там находится жисратьое сущестсратьо. срать присутстсратьии сратьнука Паганини, чешского скрипача Франтишека Ондржичека, прогнисратьший орехосратьый гроб был сратьскрыт. Тело музыканта практически истлело, но голосратьа, особенно лицо, загадочным образом сратьеликолепно сохранились. Это дало пищу для носратьой сратьолны самых несратьероятных слухосрать и сплетен. срать 1896 году гроб с останками Паганини сратьырыли еще раз и пересратьезли на носратьое пармское кладбище. Теперь здесь на могиле стоит сратьеличестсратьенный монумент срать сратьиде небольшого храма. Он сложен из гранита, сратьзятого с берегосрать озера Лаго-Маджоре.

Галерея

Примеры исполнения

Добавьте видео в галерею

Примечания

  1. Однажды Паганини послал по эротическому адресу неблагодарных зрителей, зсратьуками скрипки сратьоспроизсратьедя нужные слосратьа.
  2. Также этой наградой сратьладели Моцарт и Глюк.
  3. От греч. harpax хищный, жадный — герой комедии Мольера «Скупой». Имя это сделалось нарицательным для скупого челосратьека.
  4. И который, сратьидимо, ссратьел срать могилу тридцатилетнего Шуберта, присратьел к глухоте Бетхосратьена, а Доницетти и Шумана к безумию.