Война в Украине

Все мы знаем, какой пиздец сейчас происходит с Украиной и одной известной вам страной-победительницей-фашизма. Если вы хотите почитать об этом, помочь актуализировать информацию или высказать свое мнение — можете сделать это в статье Война в Украине и в обсуждении.

Редактирование Пятидесятники

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
 
{{Stub|help=yes}}
 
{{Stub|help=yes}}
 
[[Файл:pyatiges.jpg|thumb]]
 
[[Файл:pyatiges.jpg|thumb]]
'''Пятидесятники''' — религиозное сектантское движение полухристианского толка, возникшее из баптистских общин в США. Основой своего учения считают Библию. Многое в среде пятидесятников принимается и из откровений местных святых отцов. Название происходит от чуда познания иных языков, произошедшего с апостолами на пятидесятый день после воскрешения Христа. Чудеса во время крещения святым духом, по утверждению верующих, происходят и сейчас.
+
'''Пятидесятники''' — религиозное движение христианского толка, возникшее из баптистских общин в США. Основой своего учения считают Библию. Многое в среде пятидесятников принимается и из откровений местных святых отцов. Движение считается сектой, некоторыми даже деструктивной. Название происходит от чуда познания иных языков, произошедшего с апостолами на пятидесятый день после воскрешения Христа. Чудеса во время крещения святым духом, по утверждению верующих, происходят и сейчас.
  
 
== Основные идеи ==
 
== Основные идеи ==
Строка 16: Строка 16:
 
== Немного истории пятидесятничества в этой стране ==
 
== Немного истории пятидесятничества в этой стране ==
 
По утверждению smhve.narod.ru, первые упоминания о пятидесятниках на территории ещё Российской империи датируются 1907 годом. Впервые они появились в Финляндии, входившей в состав ещё той страны. В 1913 году первая пятидесятническая церковь появилась в Петербурге. Унитарии, первое направление пятидесятничества, признавали крещение во имя одного лишь Христа, считая его вместилищем всей Святой Троицы. Глоссолалии считались ими единственными признаками крещения святым духом, представители вводили себя в исступление, длительными молитвами и постом пытаясь добиться соответствующего синдрома, считая его чудом и истинным крещением. Николай Смородин и Александр Иванов, двое из самых ярых подвижников, образовали тогда же общину евангельских христиан в Духе Апостолов. Иванов являлся председателем всех общин Петербурга, Смородин же путешествовал по стране, проповедуя и устраивая разнообразные таинства. Малообразованный, но по-своему разумный народ, особенно в деревнях, мало вёлся на провокации, но у пролетариев, обедневшей интеллигенции и всяких мещан учение пользовалось успехом. Впоследствии смородинцы, назвавшиеся в честь своего проповедника, выделились в отдельное учение. Параллельно с этим на севере Украины проповедуют и другие представители. Их учение несколько отличается и ближе к традиционному христианству, нежели унитарии. Отличие состоит в признании всех аспектов троицы равноправными. К крещению же святым духом относились как к добровольному акту, считая обязательным лишь крещение водой. Обе ветви, кстати, считаются каноничными и входят в Ассамблею Бога.
 
По утверждению smhve.narod.ru, первые упоминания о пятидесятниках на территории ещё Российской империи датируются 1907 годом. Впервые они появились в Финляндии, входившей в состав ещё той страны. В 1913 году первая пятидесятническая церковь появилась в Петербурге. Унитарии, первое направление пятидесятничества, признавали крещение во имя одного лишь Христа, считая его вместилищем всей Святой Троицы. Глоссолалии считались ими единственными признаками крещения святым духом, представители вводили себя в исступление, длительными молитвами и постом пытаясь добиться соответствующего синдрома, считая его чудом и истинным крещением. Николай Смородин и Александр Иванов, двое из самых ярых подвижников, образовали тогда же общину евангельских христиан в Духе Апостолов. Иванов являлся председателем всех общин Петербурга, Смородин же путешествовал по стране, проповедуя и устраивая разнообразные таинства. Малообразованный, но по-своему разумный народ, особенно в деревнях, мало вёлся на провокации, но у пролетариев, обедневшей интеллигенции и всяких мещан учение пользовалось успехом. Впоследствии смородинцы, назвавшиеся в честь своего проповедника, выделились в отдельное учение. Параллельно с этим на севере Украины проповедуют и другие представители. Их учение несколько отличается и ближе к традиционному христианству, нежели унитарии. Отличие состоит в признании всех аспектов троицы равноправными. К крещению же святым духом относились как к добровольному акту, считая обязательным лишь крещение водой. Обе ветви, кстати, считаются каноничными и входят в Ассамблею Бога.
 
== Хиханьки ==
 
 
Автор данной заметки воспитан в духе греко-католической церкви, потому религиозное взросление и критическое отношение к сентенциям Блаженного Августина у него выработались несколько раньше, чем это положено в Центральной России (читай Дефолт Сити). Потому в возрасте 15-18 годов с группой товарищей, именуемых "чинарями новых дней" (подражание поэту Введенскому) или попросту "Высшим консультационным советом", имел удовольствие посещать с целью извлечения лулзов храмы некоторых христианских и не очень общин. Относясь с глубоким почтением к церквям, имеющим прямую апостольскую преемственность (читай: православной, католической, греко-католической), лулзы автор изыскивал в основном в среде адвентистов, пятидесятников и проч. Вот эти коротенькие зарисовочки.
 
 
=== 1. Евангелический футбол ===
 
Долгое время автор этих строк считался перспективным атакующим полузащитником. Однажды друзья-одноклассники пригласили его принять участие в небольшом футбольном турнире. Согласился. Играли мы на небольшой тренировочной площадке-четвертинке. Одной из команд-соперниц была группа детишек-пятидесятников. Они были одеты в белые футболки и желтые трусы, потому имели несколько клоунский видок. Они выбежали к центру поля, и начали громогласно исполнять невыносимо-отвратительно-попсовую песню-гимн "Иисус, ты победитель". Автор был несколько обескуражен и сразу же вспомнил традиционные танцы сборной Новой Зеландии по регби. Однако на этот раз фокус видимо не прошел: усилиями опытной группы нападения был достигнут приемлемый результат +4. Больше не потребовалось. Соперник запомнился грубостью, постоянными апелляциями к арбитру и ужасной техникой вкупе с невыносимо безобразной культурой паса.
 
 
=== 2. Пастор К..===
 
 
Это был замечательный летний день. Нас было трое: я, А.Р. и вроде как А.В.. Заняться было особенно нечем, потому после приема традиционного летнего напитка, мы решили заглянуть на огонек. В актовом зале бывшего детского сада собралось порядка 50-60 человек. На сцене стоял толстый дядька, который масленым голосом по-английски с ярко выраженным "мидл-уэст акцентом", повествовал какую-то притчу а-ля Коэльо (кстати, почему о нем нет статьи?) о лисе и охотниках. Рядом стояла девушка лет 20-ти, обладавшая необъятными формами, и не менее елейным голосом читавшая с распечатки что-то в духе перевода. Переводы распечатки и мой собственный не совпадали. Было немного забавно. 
 
 
Чуть позднее собравшиеся решили достигнуть благодати посредством песнопений. Для этого все достали книжечки и под электогитарку стали исполнять упомянутый уже ранее гимн. Девушку, стоявшую рядом со мной, стало стебать. Она сначала стала смеяться, а суть позднее перешла на вопли, сопли, слезы и членовредительство. Мне стало несколько не по себе (хотя доставляло уже неплохо), однако призывать инквизицию, дабы не спалиться, не стал.
 
 
Третьей частью балета стали выступления в духе "Как я до жизни такой докатился" и "Я узнал, что вы - моя семья". Вышел приличный вроде на вид армянин, и принялся со слезами на глазах толкать речь о том, что Иисус живет в его сердце, что он счастлив и прочая, прочая. Тогда-то автор этих строк и понял слова Хайяма: "Уж лучше будь не с кем, чем абы с кем, и лучше будь один, чем вместе с кем попало" (процитировать мог не точно).
 
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии WTFPL public license (см. Urbanculture:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

Чтобы отредактировать эту страницу, пожалуйста, решите простой пример и введите ответ в текстовое поле (подробнее):

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)