Война в Украине

Все мы знаем, какой пиздец сейчас происходит с Украиной и одной известной вам страной-победительницей-фашизма. Если вы хотите почитать об этом, помочь актуализировать информацию или высказать свое мнение — можете сделать это в статье Война в Украине и в обсуждении.

Участник:Orion/Шахматы

Материал из Urbanculture
Перейти к: навигация, поиск
Как-то так.

Шахматы — занимательная игра, позволяющая померяться уровнем раскаченности своих навыков в области интеллекта и логики. В силу того, что ее истоки лежат в глубокой древности, классический вариант отличается вопиющей неполиткорректностью: белые, понимаешь, всегда начинают вперед черных. Изначально имея статус интересной забавы и всего-навсего увлекательного способа времяпрепровождения, шахматы достигли уровня бескомпромиссного спорта и чистого искусства.

История

Происхождение

Потребность к игре человек испытывал испокон веков и рано или поздно отвлеченные помыслы и утехи зарождающегося разума должны были обрести реальную форму. И в один прекрасный момент допотопные анонимусы прочертили первые линии на земле и разложили по ним камешки, кости, всевозможные кусочки. Таким образом возникло множество игр, следы которых находили в Китае, Египте, Индии и послуживших примитивным прообразом современных шахмат.

Индия. Китай.

Проникновение в Европу

Италия. Испания.

Развитие. Становление

Современный вид

В России

Наше время

Смысл

Разборки происходят на специальной доске с чередующимися восемь на восемь клетками двух цветов, к слову, породившей в свою очередь такое стилистическое понятие как «шахматный». Независимо от конкретного окраса стороны противников зовутся «белыми» и «черными». Цель игры — пошаговым образом заставить капитулировать вражеского Короля, поставить ему «мат». Между тем, партия не всегда может закончиться выявлением победителя, ничья тоже приемлемый исход. Средства достижения поставленных задач представляют собой великое многообразие тактик, стратегий и прочих ухищрений.

Личный состав

Пешка (англ. pawn)

Chess03.jpg
...А в глазах сарказм, усмешка;

Ты никто, ты, парень, пешка!

Шнур «Кредит»

Перволевельный монстр фигурант шахматных баталий. Пехотинец, рядовой. Чтобы вконец не запутаться, их различают по месту расположения на доске: ладейная пешка, королевская, слоновая etc. Как номинальная единица служит для расчета силы остальных фигур. Несмотря на кажущуюся никчемность, обладает следующими особенностями:

  • Пешка ходит исключительно по вертикали вперед, а бьет по диагонали. Первым ходом имеет возможность[1] ломануться сразу на две клетки, высвобождая накопленную потенциальную энергию, затем передвигаясь только по одной.
  • С одной стороны — слабейшая единица, «разменная монета», «пушечное мясо», но зато это самая многочисленная фигура, по восемь на каждую сторону. Незаменима в качестве жертвы, в роли камикадзе. Скооперировавшись, при взаимосвязанной поддержке друг друга могут буквально набижать zerg rush'ем и задавить врага. В этом плане пешка часто используется как таран для прорыва позиций противника.
  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Уникальная способность пешки заключается в превращении в любую другую фигуру[2] по достижении противоположного края доски.

Конь (англ. knight)

Chess04.jpg
Лошадью ходи!

Косой «Джентельмены удачи»

Фигура второго уровня в шахматной иерархии. Так же как слон и ладья, каждой такой твари на доске присутствует по паре. Номинальная мощь оценивается в три пешки. Главная особенность коня — замысловатое передвижение по полю буквой Зю, причем перепрыгивая при этом через любые препятствия. При каждом своем ходе чередует белые и черные клетки, то есть теоретически ему доступно все пространство доски. И пусть он не столь дальнобоен как те же слон или ладья, но своими зачастую малопредсказуемыми скачками способен доставить немало хлопот противнику. По причине высокой ударной способности в состоянии поразить восемь объектов одновременно, отсюда и предрасположенность к такому приему как «вилка». В «закрытых» позициях ему нет равных!

Слон (англ. bishop)

Bishop1.jpg
Слоны — животные полезные!

Шариков «Собачье сердце»

Второлевельный представитель класса дальнобойных фигур. Лучник, стрелок, пулеметчик, расстреливающий вражескую территорию и засевший, например, в ДОТе[3]. Считается, при прочих равных условиях эквивалентен по силе коню. Почему так? Слон передвигается по диагонали на любое количество клеток, но очевидно, только по полям одного цвета. То есть подвижность его выше, чем у коня, но как никакой другой фигуре слону присуща расовая ограниченность в виде белопольной и чернопольной особи. Конек слона — «открытые» позиции.

В силу приблизительной равноценности коня и слона сочетания данных фигур послужили причиной многочисленных споров, какой вариант наиболее подходящий и годный: «К + С» vs «К + К», «К + С» vs «С + С» и т. д. Принято считать, что пара слонов все же сильнее пары коней, впрочем, и данная точка зрения зависит опять-таки от конкретной ситуации. Вдобавок ко всему, у игроков бывают собственные предпочтения относительно владения навыками игры слоном или конем.

Ладья (англ. rook)

Дальнобойная фигура третьего уровня, относящаяся уже к тяжелым. Настоящий шахматный танк, предназначенный для убойного обстрела неприятельских укрепрайнов. Сильнее слона в силу того, что ведет огонь по прямым ортогональным линиям, соответственно, ладье доступны все поля на доске. Ценность равнозначна пяти пешкам. Излюбленная тактика действия — издалека, из засады. Парой при поддержке друг друга способны заставить трепетать даже ферзя!

Ферзь (англ. queen)

Альфа и омега игры, фигура 99 уровня, воплощение Wunder Waffe в шахматах. По стилю совмещает в себе умения слона и ладьи в одном флаконе, но стоит еще на пешку больше — целых девять. Стремительность и молниеносность — вот его девиз. Неожиданным появлением в гуще событий ферзь способен внести сумятицу в стан противника и склонить чашу весов на сторону своей армии. Зачастую действует как наконечник копья, нанося смертельный разящий удар.

Король (англ. king)

Chess15.jpg

Шеф, главнокомандующий, остальные фигуры служат ему охраной, ибо постоянно нуждается в защите. Главная мишень в шахматной игре, фигура вне категорий. Из-за этого господина и происходит весь сыр-бор: атаки, жертвы, размены и т. п. Самостоятельно может пойти лишь на одну клетку в любую сторону, только при рокировке король перемещается через одно поле. По причине своей особенности не в состоянии больше одного хода находиться под боем или бить защищенную фигуру. К слову, ближе к концу партии, когда фигур на доске остается не слишком много и пропадает прямая угроза безопасности, способен внезапно активизироваться на поле брани и внести свой посильный вклад в общее дело.

Все вместе

Типичные ходы, ситуации и приемы

1

Шах. Мат. Пат.

2

Рокировка. Вилка. Связка. Цугцванг.

3

План игры. Размен. Позиция. Централизация. Концентрация сил. Прорыв. Превращение пешек. Комбинация. Ловушка.

Стадии партии

Дебют

Миттельшпиль

Эндшпиль

IRL

Литература

Живопись

Остальное

Примечания

  1. Если не использовать, второго шанса не будет.
  2. Естественно, окромя короля.
  3. В позиции «фианкетто» весьма напоминает!