Все мы знаем, какой пиздец сейчас происходит с Украиной и одной известной вам страной-победительницей-фашизма. Если вы хотите почитать об этом, помочь актуализировать информацию или высказать свое мнение — можете сделать это в статье Война в Украине и в обсуждении.
Эквилибриум — различия между версиями
(не показаны 4 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
[[Файл:Suroviy Preston.jpg|thumb|center|1500px|Грамматон-клерик смотрит на тебя, как на автора этой статьи]] | [[Файл:Suroviy Preston.jpg|thumb|center|1500px|Грамматон-клерик смотрит на тебя, как на автора этой статьи]] | ||
− | '''Эквилибриум'''(''надмозг. лат.'' | + | '''Эквилибриум''' (''надмозг. лат.'' Equilibrium — равновесие) — американский постапокалиптический фильм-антиутопия средней паршивости: при стоимости в более чем в 20 лямов вечнозеленых, в прокате собрал лишь чуть больше 5-ти, но по неизвестным причинам породил совершенно несоразмерный поток фанатского обожания впоследствии. |
== О чем оно, за 5 минут == | == О чем оно, за 5 минут == | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
== Пятиминутка любви и обожания == | == Пятиминутка любви и обожания == | ||
− | [[Файл:Pafosnyj Preston.jpg|thumb|left|210px|Ган-ката. +10 к пафосу, | + | [[Файл:Pafosnyj Preston.jpg|thumb|left|210px|Ган-ката. +10 к пафосу, −50 к реализму.]] |
{{Video|tXOcXvqZlXI|width=250|5 минут стоимостью 10 миллионов, ради которых стоит смотреть фильм}} | {{Video|tXOcXvqZlXI|width=250|5 минут стоимостью 10 миллионов, ради которых стоит смотреть фильм}} | ||
Несмотря на откровенную убогость сценария и заезженность идеи, кое-чем фильм все же оказался хорош: | Несмотря на откровенную убогость сценария и заезженность идеи, кое-чем фильм все же оказался хорош: | ||
− | # Тетраграмматон. Та самая психогэбня. Едва ли не самая оригинальная вещь в фильме — дичайшая и готичнейшая смесь Waffen-SS и Святой Инквизиции. На первую явно намекает свастикоподобная эмблема, полувоенная форма и носимые клериками чОрные перчатки. Ко второй отсылает самоназвание её служащих — клерики и фирменный знак в виде буквы [[:w:Тау-крест| | + | # Тетраграмматон. Та самая психогэбня. Едва ли не самая оригинальная вещь в фильме — дичайшая и готичнейшая смесь Waffen-SS и Святой Инквизиции. На первую явно намекает свастикоподобная эмблема, полувоенная форма и носимые клериками чОрные перчатки. Ко второй отсылает самоназвание её служащих — клерики и фирменный знак в виде буквы «[[:w:Тау-крест|Т]]». Все вместе, символика, суровые покер-фэйсы и пафосные позы создают впечатление невротъебической крутизны этих плохих (!) парней. |
− | Все вместе, символика, суровые покер-фэйсы и пафосные позы создают впечатление невротъебической крутизны этих плохих (!) парней. | + | |
# Постановка батальных сцен. [[:w:ган-ката|Вымышленное дзюцу]] владения короткостволом, превращающее главного героя в китайскую копию матричного Нео. В реальности лютая хуита, но на экране выглядит весьма и весьма впечатляюще, даже несмотря на явное присутствие «эффекта штурмовика» и откровенный клишированный идиотизм всех противников ГГ. | # Постановка батальных сцен. [[:w:ган-ката|Вымышленное дзюцу]] владения короткостволом, превращающее главного героя в китайскую копию матричного Нео. В реальности лютая хуита, но на экране выглядит весьма и весьма впечатляюще, даже несмотря на явное присутствие «эффекта штурмовика» и откровенный клишированный идиотизм всех противников ГГ. | ||
# Исполнитель главной роли… | # Исполнитель главной роли… | ||
Строка 34: | Строка 33: | ||
=== Кристиан Бэйл === | === Кристиан Бэйл === | ||
{{Video|qwicLgOGJOI|width=240|И вот этот человек играл мистера "В Либрии эмоций нет"}} | {{Video|qwicLgOGJOI|width=240|И вот этот человек играл мистера "В Либрии эмоций нет"}} | ||
− | На момент съемок еще не косноязычный Бэтмэн, но уже винрарнейший [[:w:Патрик Бэйтмен|Бэйтмен]]. Собственно, роль у него в этом фильме была сродни второму терминатору в исполнении железного Арни, то есть не требующая совсем никакой игры. Но чего у него не отнимешь, так это породистой физиономии и в целом шликабельной внешности, подчеркиваемой клериковской формой. Все поклонницы фильма на самом деле являются поклонницами Бэйла. | + | На момент съемок еще не косноязычный Бэтмэн, но уже винрарнейший [[:w:Патрик Бэйтмен|Бэйтмен]]. Собственно, роль у него в этом фильме была сродни второму терминатору в исполнении [[Арнольд Шварценеггер|железного Арни]], то есть не требующая совсем никакой игры. Но чего у него не отнимешь, так это породистой физиономии и в целом шликабельной внешности, подчеркиваемой клериковской формой. Все поклонницы фильма на самом деле являются поклонницами Бэйла. |
Кроме того, подчеркнутая суровость облика и поведения главного героя в его исполнении, а также созвучие слова «грамматон» со словом «грамматика», послужили причиной петросянского форсинга изображений Бэйла-Престона в качестве эталонного грамматического нациста. | Кроме того, подчеркнутая суровость облика и поведения главного героя в его исполнении, а также созвучие слова «грамматон» со словом «грамматика», послужили причиной петросянского форсинга изображений Бэйла-Престона в качестве эталонного грамматического нациста. | ||
Строка 55: | Строка 54: | ||
</gallery> | </gallery> | ||
+ | |||
+ | == Сцылки == | ||
+ | [http://vk.com/club2291582 Крупнейшее гнездо вконтактике] | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> |
Текущая версия на 08:34, 20 марта 2014
Эквилибриум (надмозг. лат. Equilibrium — равновесие) — американский постапокалиптический фильм-антиутопия средней паршивости: при стоимости в более чем в 20 лямов вечнозеленых, в прокате собрал лишь чуть больше 5-ти, но по неизвестным причинам породил совершенно несоразмерный поток фанатского обожания впоследствии.
Содержание
О чем оно, за 5 минут[править]
Представьте себе экранизацию Фоллаута. Представили? Теперь выбросите оттуда весь шарм постапокалиптического пиздеца и замените его примитивно слепленной мешаниной из обрывков антиутопий Хаксли, Оруэлла, Воннегута и Брэдбери. Получилось? Отлично. Теперь добавьте туда кучу дорогих спецэффектов а-ля Матрица, и Вы получите полное представление о фильме.
Сюжет, мягко говоря, незамысловат. Есть мир после Третьей Мировой. В мире есть чистенький тоталитарный город-государство Либрия, несущий свободу и демократию окружающим аборигенам. Означенные свобода и демократия достигаются исключительно путем принудительной кастрации всех эмоций[1]. Обычно с помощью вкалывания какой-то химии в шею, но нередко — и инъекцией свинца в голову. Необходимость всего этого густо мотивируется тем, что именно из-за эмоций люди хотят грабить, убивать, насиловать и заниматься другими привычными делами.
Помимо внешних аборигенов в Либрии ведется охота еще и на их внутренних единомышленников, чем занимается специальная психогэбня с расово еврейским названием. Главный герой — полноправный член этой самой организации. По мере развития сюжета он отказывается от употребления препарата, едет крышей, снюхивается с аборигенами, влюбляется в свою же задержанную, которую на его глазах сжигают заживо, обнаруживает, что его начальство отказалось от веществ еще раньше, пафосно выпиливает их всех, чем благополучно ввергает государство в пучину анархии. Всё, финита ля комедия.
Причины провала[править]
Вторичность. Будучи клоном и прямым конкурентом второй и третьей частей Матрицы, он был пущен в показ со слоганом… «Забудьте о Матрице»! При этом фильм явно уступает означенной трилогии в эпичности, масштабности и свежести идеи.
В частности, Уиммер спионерил у Вачовски идеи батальных сцен: тренировочной битвы ГГ с негром, перестрелку «один-против-всех» в коридоре с колоннами, и финальную схватку с главным ворогом на пистолетах. Ну и, само собой, фирменный слоу-мо. Кроме того, неотмирасегошность Престона ну очень сильно похожа на хикки-задротность Нео-Андерсона.
У Брэдбери была позаимствована идея сжигания книг и прочих произведений искусства. У Хаксли — специальный препарат для всеобщего форматирования сознания. У Оруэлла — большая часть идеологии клериков. У Воннегута — мысль о том, что в таком пиздеце наиболее здравомыслящими людьми являются дети, пока еще мало пострадавшие от промывки мозгов.
В результате у зрителя создается впечатление, что ему под видом каре ягненка подсунули котлету из Биг-Мака, что вызывает весьма смешанные чувства. Так что фэйл был предсказуем с самого начала.
Пятиминутка любви и обожания[править]
Несмотря на откровенную убогость сценария и заезженность идеи, кое-чем фильм все же оказался хорош:
- Тетраграмматон. Та самая психогэбня. Едва ли не самая оригинальная вещь в фильме — дичайшая и готичнейшая смесь Waffen-SS и Святой Инквизиции. На первую явно намекает свастикоподобная эмблема, полувоенная форма и носимые клериками чОрные перчатки. Ко второй отсылает самоназвание её служащих — клерики и фирменный знак в виде буквы «Т». Все вместе, символика, суровые покер-фэйсы и пафосные позы создают впечатление невротъебической крутизны этих плохих (!) парней.
- Постановка батальных сцен. Вымышленное дзюцу владения короткостволом, превращающее главного героя в китайскую копию матричного Нео. В реальности лютая хуита, но на экране выглядит весьма и весьма впечатляюще, даже несмотря на явное присутствие «эффекта штурмовика» и откровенный клишированный идиотизм всех противников ГГ.
- Исполнитель главной роли…
Кристиан Бэйл[править]
На момент съемок еще не косноязычный Бэтмэн, но уже винрарнейший Бэйтмен. Собственно, роль у него в этом фильме была сродни второму терминатору в исполнении железного Арни, то есть не требующая совсем никакой игры. Но чего у него не отнимешь, так это породистой физиономии и в целом шликабельной внешности, подчеркиваемой клериковской формой. Все поклонницы фильма на самом деле являются поклонницами Бэйла.
Кроме того, подчеркнутая суровость облика и поведения главного героя в его исполнении, а также созвучие слова «грамматон» со словом «грамматика», послужили причиной петросянского форсинга изображений Бэйла-Престона в качестве эталонного грамматического нациста.
А вообще актер он так-то по-хорошему ебанутый, а потому отлично играющий разного рода интересных личностей. Одно то, как от фильма к фильму, он раз за разом превращается из дрища в качка и обратно, заслуживает уважения. Ну а, например, в вышеупомянутом «Американском психопате» и в «Машинисте» (заслуживающих отдельных статей) он просто великолепен.
Сцылки[править]
Примечания[править]
- ↑ Есть мнение, что на самом деле это хитрый план — ибо актерский состав явно не первого сорта, а для изображения «похер фейса» особого таланта не требуется